Описание программы
Название программы
Тип программы
Статус программы
Основания для разработки
программы
Разработчики программы
Категория обучающихся
Структура программы
Адаптированная основная
общеобразовательная программа
начального общего образования
обучающихся с задержкой
психического развития (далее – АООП
НОО обучающихся с ЗПР)
Адаптированная общеобразовательная
программа с внедрением ФГОС НОО
для обучающихся с ОВЗ
Школьный уровень
1. Закон Российской Федерации «Об
образовании»
2. Федеральный государственный
образовательный стандарт
начального общего образования
обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (Приказ
МОиН № 1958 от 19 декабря 2014
года)
Рабочая группа школы.
Разработана на основании примерной
адаптированной основной
общеобразовательной программы
(АООП) начального общего
образования (НОО)для обучающихся с
задержкой психического развития
(далее – АООП НОО обучающихся с
ЗПР)
Обучающиеся 1-4 классов с задержкой
психического развития МБОУ ООШ
№17
Структура АООП НОО обучающихся с
ЗПР включает целевой, содержательный
и организационный разделы. Целевой
раздел определяет общее назначение,
цели, задачи и планируемые результаты
реализации АООП НОО обучающихся с
ЗПР МБОУ ООШ №17, а также способы
определения достижения этих целей и
результатов. Содержательный раздел
определяет общее содержание
начального общего образования и
включает программы, ориентированные
Цель программы
Задачи программы
на достижение личностных,
метапредметных и предметных
результатов. Организационный раздел
определяет общие рамки организации
образовательного процесса, а также
механизмы реализации компонентов
АООП НОО.
1. Создание условий для
воспитания, развития, коррекции
личности обучающихся с ЗПР;
2. Формирование у обучающихся с
ЗПР общей культуры,
обеспечивающей разностороннее
развитие их личности
(нравственно-эстетическое,
социально-личностное,
интеллектуальное, физическое);
3. Овладение учебной
деятельностью в соответствии с
принятыми в семье и обществе
духовно-нравственными и
социокультурными ценностями.
Воспитание
высоконравственного,
ответственного инициативного и
компетентного гражданина
России;
формирование у обучающихся
основ гражданской идентичности
личности и мировоззрения в
соответствии с принятыми в семье
и обществе духовнонравственными и
социокультурными ценностями;
охрана и укрепление физического
и психического здоровья детей, в
том числе их социального и
эмоционального благополучия;
формирование основ учебной
деятельности;
создание специальных условий
для получения образования в
соответствии с возрастными,
индивидуальными особенностями
Объем учебного времени
Форма обучения
Срок освоения АППО НОО для
обучающихся с ЗПР
Режим занятий
и особыми образовательными
потребностями;
развитие способностей и
творческого потенциала каждого
обучающегося как субъекта
отношений в сфере образования;
обеспечение вариативности и
разнообразия содержания и
организационных форм
получения образования
обучающимися с учётом их
образовательных потребностей,
способностей и состояния
здоровья, типологических и
индивидуальных особенностей;
формирование социокультурной
и образовательной среды с учётом
общих и особых образовательных
потребностей обучающихся с
задержкой психического
развития.
Количество учебных занятий по
предметным областям за 4 учебных года
не может составлять более 3039 часов
Очная
Вариант 7.2 – 4 года
21 час - в 1 классе, 23 часа - во 2-х – 4-х
классах в неделю в соответствии с
режимом работы МБОУ ООШ №17 и
согласно расписанию занятий.
Коррекционно-развивающая область - 1
час в неделю в 1 -х – 4-х классах