СОГЛАСОВАНО Председатель ПК ________Зиньковская А.А. «31 » августа 2023 г. УТВЕРЖДАЮ МУНИЦИПАЛЬНОЕ директорБЮДЖЕТНОЕ МБОУ ООШ № 17 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ _________Минка А.А. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17 ИМЕНИ П.И.ГЛУЩЕНКО Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17 ИМЕНИ П.И.ГЛУЩЕНКО DN: C=RU, S=Краснодарский край, STREET=Школьная 2, L="Краснодарский край,Приморско-Ахтарский район,посёлок Октябрьский", T=Директор, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17 ИМЕНИ П.И.ГЛУЩЕНКО, ОГРН=1022304519368, СНИЛС=03923509758, INNLE=2347007398, ИНН=234700221455, E=ahtprimschool17@mail.ru, G=Александр Анатольевич, SN=Минка, CN=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17 ИМЕНИ П.И.ГЛУЩЕНКО Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: место подписания Foxit Reader Версия: 9.7.2 «31 » августа 2023 г. ПОЛОЖЕНИЕ об оплате труда работников МБОУ ООШ № 17 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с: -Трудовым Кодексом Российской Федерации; -нормативными и правовыми актами Российской Федерации; -постановлением Правительства Российской Федерации № 191 от 03.04.2003 года «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений»; -постановление главы муниципального образования Приморско-Ахтарский район от 28 ноября 2008 года № 2054 «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений отрасли «Образование» муниципального образования Приморско-Ахтарский район» (с изменениями). -постановлением главы администрации муниципального образования ПриморскоАхтарский район от 30 сентября 2008 года № 1765 « О введении новых отраслевых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципального образования Приморско-Ахтарский район». 2. Данное Положение действует на время проведения эксперимента. 3. Оплата труда работников общеобразовательных учреждений производится на основании трудовых договоров между руководителем общеобразовательного учреждения и работниками. Раздел I Формирование фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения 1.1 Оплата труда работников государственного учреждения образования производится в пределах фонда оплаты труда, утвержденного в бюджетной смете учреждения на соответствующий финансовый год. 1.2 Фонд оплаты труда ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен) 1.3 Объем бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций учреждений, в части оплаты труда работников, предусматриваемый соответствующим главным распорядителям средств краевого бюджета, может быть уменьшен только при условии уменьшения объема предоставляемых ими государственных услуг (сетевых показателей). При оптимизации штатного расписания и сохранении сетевых показателей фонд оплаты труда не уменьшается. Размер фонда оплаты труда муниципального общеобразовательного учреждения ООШ № 17 расчитывается по следующей формуле: ФОТ = N х Н х Д, где: N – норматив подушевого финансирования на одного обучающегося (с учетом соответствующего поправочного коэффициента) для реализации основных общеобразовательных программ в общеобразовательных учреждениях Краснодарского края, утвержденный законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год; Н – количество учащихся в общеобразовательном учреждении Д – доля фонда оплаты труда (с начислениями на оплату труда) в нормативе на реализацию основных общеобразовательных программ, определяемая образовательным учреждением самостоятельно исходя из анализа фактически сложившихся затрат образовательного учреждения с учетом реальных потребностей. На 2011 год в Учреждении устанавливается доля фонда оплаты труда в размере 90% При определении доли фонда оплаты труда учитывается количество детей, обучающихся на дому, а также другие факторы, влияющие на увеличение фонда оплаты труда. Расчет ФОТ учреждения производится 2 раза в год исходя из численности учащихся по состоянию на 1 сентября и 1 января. Раздел II Формирование централизованного фонда стимулирования руководителя общеобразовательного учреждения Управление образования муниципального образования Приморского-Ахтарский район – главный распорядитель бюджета муниципального образования отрасли» Образование», в ведении которых находятся учреждения, могут формировать централизованный фонд стимулирования руководителей образовательных учреждений по следующей формуле: ФОТцст = ФОТ х ц, где: ФОТцст – отчисление в централизованный фонд стимулирования руководителей образовательных учреждений; ФОТ – фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения; ц – централизуемая доля фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения. Рекомендуемый размер централизуемой доли ФОТцст – 3%. Премирование руководителя общеобразовательного учреждения осуществляется с учетом результатов деятельности учреждения в соответствии с критериями оценки и показателями эффективности работы учреждения, устанавливаемыми главными распорядителями средств местного бюджета, в ведении которого находятся учреждения. Раздел III Распределение фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения 3.1. Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения состоит из -фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс; -фонда оплаты труда административно-управленческого, учебновспомогательного, младшего обслуживающего персонала, педагогического персонала, не связанного с учебным процессом ФОТо = ФОТп + ФОТпр, где: ФОТо – фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения; ФОТп – фонд оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс; ФОТпр – фонд оплаты труда административно-управленческого, учебновспомогательного, младшего обслуживающего персонала, педагогического персонала, не связанного с учебным процессом. 3.2. Руководитель учреждения в соответствии со статьей 32 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» формирует и утверждает штатное расписание образовательного учреждения, локальные акты, регулирующие оплату труда учреждений (положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда, положение о доплатах и надбавках и другие), в пределах фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения в соотношении: доля фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, устанавливается в размере 70% к общему фонду оплаты труда учреждения; доля фонда оплаты труда административно-управленческого, учебновспомогательного, младшего обслуживающего персонала, педагогического персонала, не связанного с учебным процессом, устанавливается в размере 30% к общему фонду оплаты труда учреждения. 3.3. Рекомендуемое в пункте 3.2 настоящей Методики соотношение может быть изменено общеобразовательным учреждением самостоятельно в зависимости от фактически сложившейся структуры фонда оплаты труда по категориям персонала, необходимости введения дополнительных штатных единиц и других условий. 3.4. Фонд оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, состоит из базовой части, выплат компенсационного характера и стимулирующей части: ФОТп = ФОТп(б) + ФОТп(с) + КВ, где: ФОТп – фонд оплаты труда педагогического персонала; ФОТп(б) – базовая часть ФОТп; ФОТп(с) – стимулирующая часть ФОТп. КВ – выплаты компенсационного характера, осуществляемых в соответствии с трудовым законодательством. 3.5. В базовую часть фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс ФОТп(б) включаются виды аудиторной (проведение уроков) и неаудиторной (внеурочной) деятельности. К неаудиторной (внеурочной) деятельности учителя относятся следующие виды работ: проверка письменных работ; изготовление дидактического материала и инструктивно-методических пособий; консультации и дополнительные занятия с обучающимися, в том числе работа с отстающими и одаренными детьми; классное руководство; заведование кабинетами и мастерскими; организация внеклассной работы по предмету, соревнований, олимпиад, конкурсов, конференций; предпрофильная подготовка, профориентация; руководство предметными комиссиями, методическими объединениями; ведение клубной, конкурсной, экскурсионной работы с учащимися; работа с молодыми специалистами (наставничество); организация работы по профилактике наркомании среди учащихся; работа с родителями; другие виды работ (за исключением работы, выполняемой на условиях совмещения). 3.6. На стимулирующую часть направляется не менее 20 % общего фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс. Конкретный размер стимулирующей части определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно. Порядок и условия установления выплат стимулирующего характера определяется отраслевыми системами оплаты труда, принятыми органами муниципальных образований для работников подведомственных муниципальных учреждений образования. 3.7. Фонд оплаты труда административно-управленческого, учебновспомогательного, младшего обслуживающего персонала, педагогического персонала, не связанного с учебным процессом (педагогические работники, не имеющие учебной нагрузки), состоит из базовой части, стимулирующей части и выплат компенсационного характера: ФОТпр = ФОТпр(б) + ФОТпр(с) + КВпр, где: ФОТпр – фонд оплаты труда административно-управленческого, учебновспомогательного, младшего обслуживающего персонала, педагогического персонала, не связанного с учебным процессом (педагогические работники, не имеющие учебной нагрузки); ФОТпр(б) – базовая часть ФОТпр; ФОТпр(с) – стимулирующая часть ФОТпр; КВпр – выплаты компенсационного характера, осуществляемые в соответствии с трудовым законодательством. Раздел IV Определение стоимости педагогической услуги в общеобразовательном учреждении 4.1. Базовая часть фонда оплаты труда включающая виды аудиторной (проведение уроков) деятельности педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс ФОТп(б) обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведенных им учебных часов и численности учащихся в классах. Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс вводится условная единица «стоимость 1 ученико-часа», как основа расчета стоимости педагогической услуги. Стоимость педагогической услуги (стоимость 1 ученико-часа – Стп) определяется исходя из базовой части фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, уменьшенной на сумму доплат за дополнительные виды работ, относящихся к неаудиторной (внеурочной) деятельности учителя: (ФОТп(б) – НВ) х 245 Стп = ------------------------------------------------------------------------------ , (а1 х в1 + а2 х в2 + а3 х в3 + ... + а10 х в10 + а11 х в11) х 365 где: 365 – количество дней в году; 245 – среднее расчетное количество дней в учебном году; ФОТп(б) –базовая часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс; НВ – сумма доплат за виды неаудиторной (внеурочной) деятельности учителя а1 – количество учащихся в первых классах; а2 – количество учащихся во вторых классах; а3 – количество учащихся в третьих классах; а11 - количество учащихся в одиннадцатых классах; ... в1 – годовое количество часов по учебному плану в первом классе; в2 – годовое количество часов по учебному плану во втором классе; в3 – годовое количество часов по учебному плану в третьем классе; ... в11 – годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе. 4.2. Учебный план разрабатывается самостоятельно каждым общеобразовательным учреждением. Максимальная учебная нагрузка не может превышать нормы, установленные федеральным и региональным базисными учебными планами и санитарными правилами и нормами (СанПиН). Годовое количество часов по учебному плану определяется с учетом всех случаев увеличения часов (факультативных занятий, деления классов на группы), предусмотренных Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196 (далее – Типовое положение об общеобразовательном учреждении), обучения детей с отклонениями в развитии, обучения детей на дому согласно письму Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 года № 17-253-6. 4.3. В случае, если в течение года предусматривается повышение заработной платы, стоимость педагогической услуги может корректироваться в зависимости от размера и месяца, с которого производится повышение. 4.4. Определенная таким образом стоимость педагогической услуги для последующих расчетов может корректироваться на рекомендуемый коэффициент – 0,95, учитывающий сложность и приоритетность предмета (рекомендуемая доля – 5% ФОТп(б). Конкретная величина коэффициента определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно с учетом установленных коэффициентов сложности и приоритетности предмета. Повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения может определяться на основании: участия предмета в итоговой аттестации, в том числе в форме и по материалам ЕГЭ и других формах независимой аттестации; дополнительной нагрузки педагога, обусловленной большой информативной емкостью предмета, постоянным обновлением содержания, наличием большого количества источников (например, литература, история, география), необходимостью подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования, неблагоприятными условиями для здоровья педагога (например, химия, биология, физика), возрастными особенностями учащихся (начальная школа); специфики образовательной программы общеобразовательного учреждения, определяемой концепцией программы развития, и учета вклада в ее реализацию данного предмета. Раздел V Расчет окладов (должностных окладов), ставок заработной платы педагогических работников, осуществляющих учебный процесс 5.1. Оклад (должностной оклад), ставка заработной платы педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле: О = Стп х Н х Уп х П х Г, где: О – оклад (должностной оклад) ставка заработной платы педагогического работника, осуществляющего учебный процесс; Стп – стоимость педагогической услуги (руб./ученико-час); Н – количество обучающихся по предмету в каждом классе; Уп – количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе (для перевода недельного учебного плана в месячный рекомендуется коэффициент перевода – 4,0 (условное количество недель в месяце); П – коэффициент, учитывающий сложность и приоритетность предмета, устанавливаемый учреждением самостоятельно; Г – коэффициент, учитывающий возможное деление класса на группы; 5.2. При определении оклада (должностного оклада), ставки заработной платы педагогов по предметам может учитываться деление классов на группы, предусмотренное Типовым положением об общеобразовательном учреждении или другими нормативными документами. В этом случае стоимость педагогической услуги определяется с учетом коэффициента Г, а оклад (должностной оклад) ставка заработной платы конкретного учителя рассчитывается исходя из количества учеников в каждой группе. Коэффициент Г устанавливается в диапазоне от 1,0 до 2,0 (при делении классов на две группы в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении) или от 1,0 до 3,0 (при делении классов на три группы в соответствии с иными нормативными документами с учетом дополнительно выделенных средств из адаптационной надбавки). Конкретное значение коэффициента Г устанавливается общеобразовательным учреждением самостоятельно. 5.3. При обучении детей на дому заработная плата педагогов, осуществляющих такое обучение, определяется исходя из количества детей в конкретном классе, в состав которого включен ребенок, обучающийся на дому. При этом к стоимости педагогической услуги применяется повышающий коэффициент 1,2, учитывающий повышение заработной платы на 20%. 5.4. Установление заработной платы педагогов, осуществляющих учебный процесс, производится 2 раза в год исходя из численности учащихся по состоянию на начало учебного года (1 сентября) и на начало календарного года (1 января) Раздел VI Расчет заработной платы руководителя, заместителей руководителя, заведующего библиотекой и главного бухгалтера общеобразовательного учреждения 6.1. Должностной оклад руководителя учреждения устанавливается исходя из группы оплаты труда руководителей учреждений, определяемой в зависимости от количества учащихся, и расчетный средний оклад педагогических работников, осуществляющих учебный процесс: Ор = Осрп х К, где: Ор – должностной оклад руководителя общеобразовательного учреждения; Осрп – расчетный средний оклад педагогических работников, осуществляющих учебный процесс; К – коэффициент, установленный по группам оплаты труда руководителей учреждений. Рекомендуемые коэффициенты: 1 группа – коэффициент 2,0 (при численности учащихся более 1000 человек); 2 группа – коэффициент 1,8 (при численности учащихся от 501 до 1000 человек); 3 группа – коэффициент 1,5 (при численности учащихся от 201 до 500 человек); 4 группа – коэффициент 1,3 (при численности учащихся до 200 человек). Порядок и критерии отнесения к группам по оплате труда руководителей общеобразовательных учреждений устанавливаются учредителем общеобразовательного учреждения. Учредитель общеобразовательного учреждения может устанавливать дополнительные выплаты руководителю образовательного учреждения зa наличие квалификационной категории и другие доплаты (за счет и в пределах базовой (тарифной) части фонда оплаты труда, а также выплаты из стимулирующего фонда. Размер и порядок указанных выплат определяется нормативным правовым актом учредителя общеобразовательного учреждения. 6.2. Заработная плата заместителей руководителя и главного бухгалтера устанавливается в размере 80 % от заработной платы руководителя (без доплат и надбавок). К основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, в целях реализации которых, создано учреждение. 6.3. Выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера в соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного характера, предусмотренных пунктом 4 настоящего Положения, в процентах к должностным окладам, если иное не определено федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края. 6.4. Выплаты стимулирующего характера заместителям руководителя, главному бухгалтеру учреждения устанавливаются коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, принимаемыми в учреждении. 6.5. Оклады заместителя руководителя, заведующего библиотекой, главного бухгалтера общеобразовательного учреждения устанавливаются в размере 80% от оклада руководителя общеобразовательного учреждения Раздел VII Расчет оплаты часов внеурочной деятельности. 7.1. Часы внеурочной деятельности оплачиваются в соответствии с рассчитанной стоимостью педагогической услуги за аудиторные часы, фактически сложившейся в ОУ. Двн = Стп*Ук*Ч, где Двн – доплата за внеурочную деятельность; Стп – стоимость педагогической услуги; Ук – количество учащихся в классе (группе) – 25 человек; Ч – количество часов работы в месяц по направлениям, отведённым на внеурочную деятельность в соответствии с ФГОС (до 10 недельных часов). 7.2. Дополнительный фонд оплаты труда, направляемый на оплату внеурочной деятельности учителей первых классов, учитывается при формировании расходов внеурочной деятельности. Раздел VIII Нормы рабочего времени, нормы учебной нагрузки. 8.1 Заработная плата педагогических работников выплачивается в соответствии с установленным количеством часов учебной нагрузки (объема педагогической работы) и с учетом количества часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе. Установление заработной платы педагогов, осуществляющих учебный процесс, производится 2 раза в год, исходя из численности учащихся по состоянию на начало учебного года (1 сентября) и на начало календарного года (1 января). При этом: • преподавательской (педагогической) работы в неделю учителей 5-9 классов - не менее 18 ч. преподавательской (педагогической) работы в неделю учителей начальных классов, учителей - логопедов — не менее 20 ч. • педагогической работы в неделю: педагоги - психологи, социальные педагоги, педагоги - организаторы, вожатые, преподаватель - организатор (основ безопасности жизнедеятельности) - 36 ч. Заработная плата педагогических работников устанавливается исходя из затрат их рабочего времени в астрономических часах с учетом коротких перерывов (перемен), предусмотренных между уроками (занятиями). 8.2. За часы педагогической работы сверх установленной нормы, не входящей в тарификацию, производится дополнительная оплата. 8.3. Продолжительность рабочего времени других работников составляет 40 часов в неделю. 8.4. Учителям, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, гарантируется выплата заработной платы в полном размере при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой в следующих случаях: - учителям начальных классов при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физкультуры учителямспециалистам; 8.5. При установлении учебной нагрузки больше или меньше нормы часов, чем предусмотрено в постановлении Правительства РФ от 3.04.2003 г. № 191, требуется письменное согласие работника. 8.6.Учителям, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, гарантируется выплата заработной платы в случаях, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 3.04.2003 №191: учителям общеобразовательных учреждений, у которых по не зависящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с нагрузкой, установленной при тарификации, до конца учебного года выплачивается: заработная плата за фактическое число часов (согласно стоимости чел./час), если оставшаяся нагрузка выше установленной нормы за ставку; заработная плата в размере ставки, если оставшаяся нагрузка ниже установленной нормы и если их невозможно догрузить педагогической работой; заработная плата, установленная при тарификации, если при тарификации учебная нагрузка была установлена ниже нормы и если их невозможно догрузить педагогической работой. об уменьшении объема учебной нагрузки, изменении размера оплаты труда и о догрузке педагогической работой работники должны быть поставлены в известность не позднее чем за два месяца. 8.7. В случае, если среднемесячная заработная плата конкретного педагогического работника, осуществляющего учебный процесс указанным работникам в течение учебного года выплачивается соответствующая разница в заработной плате. Источником выплаты является экономия фонда оплаты труда по другим категориям персонала. Раздел XIX Условия оплаты труда 9.1. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. 9.2. Условия оплаты труда работника, в том числе размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, доплаты, надбавки, стимулирующие выплаты являются обязательными для включения в трудовой договор. 9.3. В случаях, когда заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат) по вводимым условиям оплаты труда окажется ниже, чем заработная плата (без учета премий и иных стимулирующих выплат) в действующих условиях, то на время их работы в данном учреждении в занимаемой должности производятся доплаты компенсационного характера за изменение условий оплаты труда до достижения прежнего уровня заработной платы работников. при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации. Раздел X Выплаты компенсационного характера 10.1. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы с учетом их повышения 10.2 К выплатам компенсационного характера относятся: - работа с вредными (особо вредными) , опасными условиями труда и работа на тяжелых (особо тяжелых) работах; - совмещение профессий; - расширение зон обслуживания; - увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором; - специалистам за работу в сельской местности (25% к основному окладу); - за работу в ночное время; - за сверхурочную работу 10.3 Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы права. 10.4. Размеры и условия осуществления выплат компенсационного характера конкретизируются в трудовых договорах работников. Раздел XI Выплаты стимулирующего характера 11.1. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами. 11.2. К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работнику с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы. 11.3. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера конкретизируются в трудовых договорах работников. 11.4. Экономия фонда оплаты труда, образовавшаяся в связи с оплатой дней временной нетрудоспособности за счет средств фонда социального страхования и по другим причинам, связанным с отсутствием работника, направляется на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда, а также на оказание материальной помощи. Раздел XII Материальная помощь В целях оказания материальной поддержки работников государственных учреждений образования, за счет экономии, сложившейся по фонду оплаты труда, может быть оказана материальная помощь. Размеры и условия выплаты материальной помощи устанавливаются коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами учреждения. Раздел XIII Штатное расписание 13.1. Штатное расписание формируется и утверждается руководителем учреждения, в пределах выделенного фонда оплаты труда. 13.2. Внесение изменений в штатное расписание производится на основании приказа руководителя учреждения. 13.3. Штатное расписание по видам персонала составляется по всем структурным подразделениям в соответствии с уставом учреждения. 13.4. В штатном расписании указываются должности работников, численность, оклады (должностные оклады), ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам и квалификационным уровням, все виды выплат компенсационного и стимулирующего характера, установленные законодательством и нормативными правовыми актами в сфере оплаты труда, производимые работникам, зачисленным на штатные должности. 13.5. Численный состав работников учреждения должен быть достаточным для гарантированного выполнения его функций, задач и объемов работ, установленных учредителем.