МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17 ИМЕНИ П.И.ГЛУЩЕНКО Принято педагогическим советом МБОУ ООШ №17 (протокол от 25.05.2021 № 6) Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17 ИМЕНИ П.И.ГЛУЩЕНКО DN: ИНН=002347007398, СНИЛС=00355325306, ОГРН=1022304519368, STREET="улица Школьная, д. 2", E=kirsanovaia@mail.ru, C=RU, S=Краснодарский край, L=Приморско-Ахтарский район поселок Октябрьский, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17 ИМЕНИ П.И.ГЛУЩЕНКО, G=Ирина Алексеевна, SN=Петренко, T=директор, CN=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17 ИМЕНИ П.И.ГЛУЩЕНКО Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: место подписания Дата: 2021.10.22 15:24:35+03'00' Foxit Reader Версия: 10.1.3 Принято Управляющим советом МБОУ ООШ №17 (протокол №9 от 24.05.2021 г.) УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ ООШ №17 ________И.А.Петренко приказ от 25.05.2021 № 168 Положение о проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществление текущего контроля их успеваемости 1 . Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 58 закона Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» с изменениями, Приказом министерства просвещения и федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 01.11.2018 № 189/1513 «Об утверждении порядка проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования», Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №17 (далее – МБОУ ООШ №17). 1.2. Настоящее Положение о проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществления текущего контроля их успеваемости (далее Положение) является локальным нормативным актом МБОУ ООШ №17, регулирующим периодичность, порядок, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля их успеваемости. 1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся. 1.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся систематическая проверка учебных достижений, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой. Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего образования (далее – ФГОС). 1.5. Текущий контроль успеваемости осуществляется в соответствии с нормами оценивания предметных достижений обучающихся по каждому учебному предмету (приложение). Порядок оценивания предметов «Проектная и исследовательская деятельность», «Индивидуальный проект» регламентируется локальным нормативным актом Положением о проектной и исследовательской деятельности. 1.6. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой. Промежуточная аттестация проводится, начиная со второго класса. Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную (полугодовую) промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам четверти (полугодия), а также годовую промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной программой. В МБОУ ООШ №17 устанавливается адаптационный период для обучающихся 2 - 9 классов ( в сентябре текущего учебного года не выставляются неудовлетворительные отметки по письменным работампрактической части учебных программ и устным ответам обучающихся в течение первых двух недель). Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных (полугодовых) промежуточных аттестаций, и представляет собой результат четвертной (полугодовой) аттестации в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок одной четверти (полугодия), либо среднее арифметическое результатов четвертных (полугодовых) аттестаций в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок более одной четверти (полугодия). Округление результата проводится в соответствии с Положением о средневзвешенной отметке. 1.7. Безотметочное обучение установлено в 1 классе в течение всего учебного года, в том числе по предметам «Родной язык» (русский) и «Литературное чтение на родном языке» (русском). На предметных страницах классного журнала 1- го класса и в Сводной ведомости учёта успеваемости в конце каждой четверти и учебного года производится запись «освоил»/ « не освоил»; Безотметочная система оценивания осуществляется в : 4 классе ОРКСЭ; 5 классе «Родной зык» (русский язык), «Родная литература» (русская) 9 классе курсы по выбору, если на их изучение отводилось по учебному плану менее 64 часов за два учебных года; проектная и исследовательскаядеятельность, информационная работа, профильная ориентация.\ 1.8. На предметных страницах классных журналов 4,5 классов и в Сводной ведомости учёта успеваемости в конце каждой четверти и учебного года производится запись «освоил»/ « не освоил» по ОРКСЭ, «Родной зык» (русский язык), «Родная литература» (русская), оценивание по полугодиям производится по предмету «кубановедение» во 2-9 классах. Среднеарифметическая отметка за год рассчитывается по следующей формуле: X четвертных отметок за все четверти / 4 или Xполугодовых отметок за все полугодия / 2. 1.9. В качестве результатов промежуточной аттестации защитываются результаты Всероссийских проверочных работ (далее ВПР), Национального исследования качества образования (далее НИКО), краевых диагностических работ (далее КДР), районных диагностических работ (далее РДР), пробных экзаменов в 9 классе, оценки за которые выставляются в классные журналы. В качестве промежуточной аттестации для обучающихся 9 класса проводится итоговое собеседование во вторую среду февраля по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. 1.11. Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются в сроки, установленные приказом директора МБОУ ООШ №17. 1.12. Настоящее положение принимается Управляющим советом школы ( с учётом мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся ) и утверждается директором школы 1.10. Содержание и порядок проведения текущего контроляуспеваемости обучающихся Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится втечение учебного периода в целях: контроля уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных образовательной программой; оценки соответствия результатов освоения образовательныхпрограмм требованиям ФГОС; проведения обучающимися самооценки, оценки его работы педагогическим работником с целью возможного совершенствования образовательного процесса. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведениитекущего контроля успеваемости обучающихся определяются педагогическимработником с учетом образовательной программы. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется попятибалльной системе. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного года осуществляется без фиксации достижений обучающихся в виде отметок по пятибалльной системе, допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с обучающимися, индивидуализацию содержания образовательной деятельности обучающегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении обучающегося. Результаты текущего контроля фиксируются в документах (классных журналах и иных установленных документах). Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальнымучебным планом. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах текущего контроляуспеваемости обучающихся как посредством заполнения предусмотренныхдокументов, в том числе в электронной форме (дневник обучающегося, электронный дневник, так и по запросу родителей (законных представителей)обучающихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) обучающихся обязаныпрокомментировать результаты текущего контроля успеваемости обучающихсяв устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получениеинформации об итогах текущего контроля успеваемости обучающегося вписьменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чегодолжны обратиться к классному руководителю. Для объективной аттестации обучающихся за четверть и полугодие необходимо наличие 2. не менее трех отметок в месяц (при 1-часовой недельной учебной нагрузке по предмету) и 6 и более (при учебной нагрузке более 2-х часов в неделю) с обязательным учетом качества знаний обучающихся по письменным и практическим работам. 3. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации Целями проведения промежуточной аттестации являются: - объективное установление фактического уровня освоенияобразовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы; - соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС; - оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в осуществлении образовательнойдеятельности, - оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатовосвоения образовательной программы Промежуточная аттестация в МБОУ ООШ №17 проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения обучающимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых ими результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств. Формами промежуточной аттестации являются: письменная проверка – письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое; устная проверка – устный ответ обучающегося на один или системувопросов в форме ответа на билеты, беседы, собеседования и другое; комбинированная проверка - сочетание письменных и устных формпроверок. Иные формы промежуточной аттестации могут предусматриватьсяобразовательной программой. В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве результатов промежуточной аттестации могут быть зачтены выполнение тех иных заданий, проектов в ходе образовательной деятельности, результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных подобных мероприятиях. Образовательной программой может быть предусмотрена накопительная балльная система зачета результатов деятельности обучающегося. Для обучающихся 2 - 4-го классов предусмотрены следующие формы промежуточной аттестации (четвертной, годовой) Учебные предметы Форма промежуточной аттестации Русский язык Контрольная работа Литературное чтение Проверочная работа Комбинированная проверка (сочетание Иностранный язык (англ.) устных и письменных форм проверки) Математика Контрольная работа Тестовая работа, Окружающий мир проект Технология Музыка Изобразительное искусство Физическая культура Кубановедение ОРКСЭ Творческая работа, проект Устный ответ на систему вопросов в форме собеседования, проект Творческая работа, проект Контрольный норматив Тест, проект Творческая работа, проект Для обучающихся 5-6-го классов предусмотрены следующие формы промежуточной аттестации (четвертной, годовой) Учебные предметы Русский язык Литература Иностранный язык (англ.) Математика История России Всеобщая история Обществознание География Биология Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура Кубановедение Форма промежуточной аттестации Контрольная работа Проверочная работа Комбинированная проверка (сочетание устных и письменных форм проверки) Контрольная работа Проверочная работа, тестирование, проект Проверочная работа, тестирование, проект Практическая работа, проект Проверочная работа, проект Творческая работа, проект Творческая работа, проект Творческая работа, проект Контрольный норматив, тестирование Тестирование, проект Для обучающихся 7-8-го классов предусмотрены следующие формыпромежуточной аттестации (четвертной, годовой) Предметы Русский язык Литература Иностранный язык (англ./нем.) Алгебра Форма промежуточной аттестации 7 класс 8 класс Контрольная работа Проверочная работа Комбинированная проверка (сочетание устных и письменных форм проверки) Контрольная работа Геометрия Информатика История России Всеобщая история Контрольная работа Практическая работа, тестирование Обществознание Проверочная работа, тестирование, проект География Проверочная работа, тестирование, проект Физика Химия Контрольная работа, тестирование Контрольная работа, Тестирование, проект Биология Музыка Изобразительное искусство Технология Основы безопасности жизнедеятельности Проверочная работа, тестирование, проект Проверочная работа, тестирование, практическая работа Творческая работа, проект Творческая работа проект Творческая работа проект 9 класс Зачет, тестирование Физическая культура Контрольный норматив, тестирование Кубановедение Тестирование, проект Для обучающихся 9-го класса предусмотрены следующие формыпромежуточной аттестации (четвертной, годовой) Учебные предметы Русский язык Литература Иностранный язык (англ.) Алгебра Геометрия Информатика История Обществознание География Физика Химия Форма промежуточной аттестации Контрольная работа Проверочная работа Комбинированная проверка (сочетание устных и письменных форм проверки) Контрольная работа Контрольная работа, тестирование Контрольная работа, тестирование, проект Проверочная работа, тестирование, творческие работы, проект Проверочная работа, тестирование, проект Проверочная работа, тестирование, проект Контрольная работа, тестирование, проект Проверочная работа, тестирование, творческие работы, проект Проверочная работа, тестирование, проект Биология Основы жизнедеятельности Физическая культура Кубановедение безопасности Зачет, тестирование Контрольный норматив, тестирование Тестирование, проект При пропуске обучающимися по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля обучающийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется МБОУ ООШ №17 с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявленияобучающегося (его родителей, законных представителей). Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации обучающихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник обучающегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей)обучающихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) обучающихся обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации обучающихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах промежуточной аттестации обучающегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, длячего должны обратиться к классному руководителю. 3.6 Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации установлены МБОУ ООШ №17 для следующих категорий обучающихся по заявлению обучающихся (их законных представителей): выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия; отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж; для иных обучающихся по решению педагогического совета. 3.7. Для обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки ипорядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом. 3.8. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседанияхметодических объединений и педагогического совета МБОУ ООШ №17. 4. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ начального общего образования и основного общего образования содержит требования Стандартов к результатам освоения обучающимися основных образовательных программ начального общего образования и основного общего образования в части предметных, метапредметых и личностных результатов освоения основных образовательных программ и составляет часть основных образовательных программ начального общего, основного общего образования ОО (Приложение 1). 5. Порядок перевода обучающихся в следующий класс Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую образовательной программы, переводятся в следующий класс. часть Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическуюзадолженность. МБОУ ООШ №17 создает условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностьюее ликвидации. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые МБОУ ООШ №17 ( 1 раз сентябрь-октябрь, 2 раз ноябрь-декабрь), в установленный данным пунктом срок с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в отпуске по беременности и родам. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение года с момента ее возникновения. В указанный срок не включается время каникул. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической задолженности во второй раз МБОУ ООШ №17 создается комиссия. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся в МБОУ ООШ №17 по образовательным программам начального общего, основного общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого- медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. МБОУ ООШ №17 информирует родителей (законных представителей) обучающегося о необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения обучающегося в письменной форме. 5.10. Обучающиеся, не освоившие основной образовательнорй программы программы общего и ( или) основнорго общего образования) не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования 5. Порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, осуществляющих индивидуальное обучение на дому, в форме семейного образования Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения и дать ребенку начальное общее, основное общее образование в семье. Ребенок, получающий семейное образование, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации; Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны: 1) обеспечить получение детьми общего образования; 2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, порядок регламентации и образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений; 3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации,осуществляющей образовательную деятельность. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Обучение в форме семейного образования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» промежуточной и государственной итоговой аттестации в образовательной организации. Текущий контроль успеваемости обучающихся, получающих образование в форме семейного образования, не осуществляется, кроме случаев обучения по индивидуальному учебному плану с применением дистанционных форм обучения и специализированных программно- технических средств. Содержание, формы и порядок проведения четвертной, полугодовой, годовой промежуточной аттестации обучающихся, получающих образование в форме семейного образования, определяется Положением об организации получения образования в форме семейного образования.