Положение о ВСОКО

муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная
школа № 17 имени П.И.Глущенко

Подписано цифровой подписью:
муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение основная
общеобразовательная школа № 17 имени
П.И.Глущенко
Дата: 2021.05.03 02:21:47 +03'00'

ОО – образовательная организация;
ВПР- всероссийская проверочная работа.
Настоящее Положение определяет цели, задачи, содержание и
порядок внутренней системы оценки качества образования в МБОУ ООШ №
17, ее организационную и функциональную структуру, реализацию
(содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования),
а также права и обязанности участников образовательных отношений.
1.2.
Настоящее положение представляет собой локальный акт и
разработано на основе:

Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»
№273-ФЗ;

Федерального государственного образовательного стандарта;

ООП НОО МБОУ ООШ № 17;

ООП ООО МБОУ ООШ № 17;
1.3.Внутренняя система оценки качества образования представляет собой
инструмент организации и управления процессом реализации требований
ФГОС.
1.4.Участниками оценочных процедур внутренней системы оценки
качества образования в школе являются участники образовательных
отношений в сфере образования.
1.5.Школа обеспечивает проведение необходимых оценочных
процедур, разработку и внедрение модели внутренней системы мониторинга
качества, учет и дальнейшее использование полученных результатов.
1.6.Положение
распространяется
на
деятельность
всех
педагогических работников школы, осуществляющих профессиональную
деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в т. ч. на
педагогических работников, работающих по совместительству.
1.1.

Основные цели и задачи внутренней системы оценки качества
образования
2.1.
Целью внутренней системы оценки качества образования является
сбор, осмысление, анализ и выдача информации, необходимой для
поддержания высокого уровня качества всей образовательной деятельности в
МБОУ ООШ № 17.
2.2.
Задачи внутренней системы оценки качества образования:

формирование механизма единой системы сбора, обработки и
хранения информации о состоянии системы образовательной деятельности
школы;

реализация практико-ориентированного алгоритма анализа
полученных материалов о состоянии системы образовательной деятельности
школы;

координация деятельности всех субъектов оценки;

формулирование основных стратегических направлений развития
системы образовательной деятельности школы на основе анализа
полученных данных.
2.

Функции внутренней системы оценки качества образования
Внутренняя система оценки качества образования выполняет следующие
функции:

информационно-аналитическую;

контрольно- диагностическую;

коррективно-регулятивную;

стимулирующая.
2.4.
Принципы внутренней системы оценки качества образования:
2.3.

объективность,
достоверность,
полнота
и
системность
информации о качестве образования;

критериальность оценивания;

реалистичность требований, норм и показателей качества
образования, их социальной и личностной значимости, учёта
индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке
результатов их обучения и воспитания;

открытость, прозрачность процедур внутренней оценки качества
образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в
общероссийскую систему оценки качества образования;

доступность информации о состоянии и качестве образования для
различных групп пользователей результатов мониторинга;

рефлексивность, реализуемая через включение педагогов в
критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на
объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней
оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;

инструментальность
и
технологичность
используемых
показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик
измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности
потребителей к их восприятию);

сопоставимость системы показателей с муниципальными,
региональными аналогами;

взаимное дополнение оценочных процедур, установление между
ними взаимосвязей и взаимозависимости;

соблюдение морально-этических норм при проведении процедур
оценки качества образования в школе.


Содержание внутренней системы оценки качества образования в
МБОУ ООШ № 17
3.1.Основными объектами внутренней оценки качества образования
являются:

качество образовательных результатов;

качество реализации образовательной деятельности;

качество условий реализации образовательных программ.
3.

3.2. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в

течение всего учебного года; результаты обобщаются на этапе подготовки
отчета о самообследовании школы.
3.3. Мероприятия ВШК являются частью ВСОКО.
3.4. Под ВШК понимается система управления качеством образовательной
деятельности посредством планирования, организации и проведения
контрольно-оценочных мероприятий, соответствующих направлениям
ВСОКО.
3.5. Данные ВШК используются для установления обратной связи субъектов
управления качеством образования в МБОУ ООШ № 17.
3.6. Данные ВШК выступают предметом различных мониторингов, перечень
которых определен настоящим Положением.
3.7. Мониторинги в рамках ВСОКО
1. Мониторинги – это системное, протяженное во времени наблюдение за
управляемым объектом, которое предполагает фиксацию состояния
наблюдаемого объекта на «входе» и «выходе» периода мониторинга.
Мониторинг обеспечивается оценочно-диагностическим инструментарием и
имеет заданную траекторию анализа показателей наблюдения.
2. Различают обязательные мониторинги, которые проводятся по требованиям
ФГОС, мониторинг показателей отчета о самообследовании.
3. Для получения объективной картины состояния образовательной
деятельности, ее качества и перспектив развития система мониторинга
реализуется по трем направлениям:
3.7.1. Оценка качества образовательных результатов направлена на
обработку информации об уровне реализации требований к результатам
освоения образовательных программ школы, включая основную
образовательную программу начального общего образования, основного
общего образования (в соответствие с ФГОС).
Оценка качества образовательных результатов осуществляется в ходе
процедур стартовой диагностики, промежуточной и государственной
итоговой аттестации, контрольно-методических срезов внешней экспертизы,
неперсонифицированных мониторинговых исследований, результаты
которых являются основанием для принятия управленческих решений при
реализации образовательной деятельности на всех уровнях общего
образования, программы развития МБОУ ООШ № 17. Их осуществление
проводится специалистами образовательной организации, педагогическими
работниками, а также специалистами муниципальных подразделений
управления образования.
Для оценки качества образовательных результатов определены следующие
показатели:

здоровье обучающихся;

личностные образовательные результаты (включая показатели
социализации обучающихся);

метапредметные образовательные результаты обучения (включая
сравнение данных внутренней и внешней диагностики, в т.ч. ВПР);

предметные результаты обучения (включая сравнение данных
внутренней и внешней диагностики, в том числе ГИА, ВПР);

удовлетворённость
родителей
качеством
образовательных
результатов, в т.ч. ВПР.
3.7.2. Оценка качества реализации образовательной деятельности направлена
на определение уровня созданных условий реализации образовательных
программ, в т. ч. кадровых, психолого-педагогических, информационнометодических, материально-технических и иных условий:

качество обучающей предметной области;

качество
деятельности
педагогического
коллектива
по
организации внеурочной деятельности как ресурса реализации требований к
«портрету выпускника»;

качество реализации системы воспитательной работы;

качество коррекционной работы;

качество
методического
сопровождения
образовательной
деятельности.
3.7.3. Оценка качества
условий,
обеспечивающих реализацию
образовательных программ:


качество образовательных программ школы;
качество управления материально-технической базой образовательной
деятельности (материально-техническое обеспечение);

программно -методические материалы;

соответствие санитарно-гигиеническим, противопожарным, иным
законам, нормам и требованиям;

взаимодействие с социальными партнерами;

кадровое обеспечение;

документооборот и нормативно-правовое обеспечение (локальные
нормативные акты);

качество соблюдения Положения о документообороте ОО;

качество управления профессиональным ростом педагогов школы;

уровень профессиональных затруднений учителей;

удовлетворённость родителей качеством образовательных услуг.



Формы, методы и порядок процедур внутренней системы оценки
качества образования в МБОУ ООШ № 17
4.1.Мониторинг качества образования в школе проводится
посредством:
•
системы внутреннего мониторинга качества образования;
•
общественно-профессиональной
экспертизы
качества
образования;
•
лицензирования;
•
государственной аккредитации;
•
государственной итоговой аттестации выпускников;
•
внешнего мониторинга качества образования, в т.ч. ВПР.
4.

4.2.В качестве источников данных для оценки качества образования
используются:

анализ результатов стартовой диагностики, промежуточной и
итоговой аттестации;

анализ результатов ВПР;

анализ творческих достижений обучающихся;

анализ результатов внутренних статистических и социологических
исследований;

анализ внутришкольного направления аттестации педагогических
и руководящих работников школы;

результаты методических срезов;

результаты медицинских
и
психологических
исследований,
проводимых
по
инициативе
медицинской
службы
и
администрации школы.
4.3.Для проведения внутренней оценки качества образования в
школе установлен следующий порядок:
1.
Операционально и диагностично прописываются цели как
результаты деятельности всех субъектов, определяющих качество
школьного образования.
2.
Определяется содержание по целям (объекты контроля и
критериальный аппарат оценки качества этих объектов).
3.
Для
данного
содержания
выбирается
диагностический
инструментарий (формы, методы и технологии измерений).
4.
Определяются условия и субъекты реализации каждой процедуры
мониторинга.
5.
Определяется
формат
получаемых
продуктов
(справки,
обобщения, аналитические документы).
6.
Определяются механизмы обратной связи – кому и зачем нужны
данные полученных продуктов.
7.
Сбор, структурирование,
обработка, анализ
и
интерпретация
данных, используемых для оценки
качества образования.
8.
Подготовка документов по итогам анализа полученных данных.
9.
Распространение результатов среди пользователей мониторинга.
4.4.Периодичность
проведения
оценки
качества
образования, объекты
оценки
устанавливаются в плане
внутренней системы оценки качества образования.
5.Обязанности и ответственность участников образовательных
отношений при организации внутренней системы оценки качества
образования в МБОУ ООШ № 17

5.1.Организационная
структура,
занимающаяся
внутренним
мониторингом, экспертизой качества образования и интерпретацией
полученных результатов, включает в себя: администрацию школы,
педагогический совет, методические объединения учителей-предметников,
обучающихся, родителей (законных представителей). Руководство ВСОКО
осуществляют заместители директора ОО.
5.2.Администрация школы:

формирует, утверждает приказом директора школы и
контролирует исполнение блока локальных актов, регулирующих
функционирование внутренней системы оценки качества образования школы
и приложений к ним;

разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные
на совершенствование внутренней системы оценки качества образования
школы, участвует в этих мероприятиях;

обеспечивает условия для подготовки работников школы и
общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур;

обеспечивает на основе образовательных программ проведение в
школе контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических
и статистических исследований по вопросам качества образования;

организует внутреннюю систему оценки качества образования в
школе, осуществляет сбор, обработку, хранение и предоставление
информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты
оценки качества образования на уровне школы;

организует изучение информационных запросов основных
пользователей системы оценки качества образования;

обеспечивает предоставление информации о качестве образования
на различных уровнях системы оценки качества образования; формирует
информационно- аналитические материалы по результатам оценки качества
образования (анализ работы школы за учебный год, публичный доклад
директора школы);

принимает управленческие решения по развитию качества
образования на основе анализа результатов, полученных в процессе
реализации внутренней системы оценки качества образования;

ежегодно проводит самообследование и публикует его на сайте
ОО.
5.3.Педагогический совет школы:
•
содействует определению стратегических направлений развития
системы образования в школе;
•
содействует реализации принципа общественного участия в
управлении образованием в школе;
•
инициирует
и
участвует
в
организации
конкурсов
образовательных программ, конкурсов педагогического мастерства,
образовательных технологий;

принимает участие:
в формировании
информационных
запросов
основных
пользователей
внутренней системы оценки качества образования школы;
–
в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние
и динамику развития системы образования;
–
в экспертизе качества образовательных результатов, условий
организации образовательной деятельности в школе;
–
в оценке качества и результативности труда работников
школы, распределении выплат стимулирующего характера работникам и
согласовании их распределения в порядке, установленном локальными
актами школы;
•
содействует организации работы по повышению квалификации
педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
•
заслушивает информацию и отчеты педагогических работников,
доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со
школой по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в
т. ч. сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в
школе, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы
образовательной деятельности школы;
•
принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на
промежуточную аттестацию по результатам учебного года.
5.4. Методические объединения учителей-предметников:
•
участвуют в разработке методики оценки качества образования;
системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития
школы; критериев оценки результативности профессиональной деятельности
педагогов школы;
•
содействуют
подготовке работников
школы
и
общественных
экспертов
к
осуществлению контрольно-оценочных процедур;
•
проводят экспертизу организации, содержания и результатов
аттестации обучающихся и формируют предложения по их
совершенствованию;
•
готовят предложения для администрации по выработке
управленческих решений по результатам внутренней оценки качества
образования на уровне школы.
5.5 Учитель
•
1. Разрабатывает рабочие программы.
•
2. Повышает свой профессиональный уровень в соответствии с
требованиями ФЗ-№273 «Об образовании в Российской Федерации» и
ФГОС, осваивает современные образовательные технологии и подходы к
обучению.
•
3. Осуществляет самоконтроль за рубежными результатами освоения
основных образовательных программ в соответствии с содержанием
модульного планирования.
•
–

4. Своевременно вносит отметки в электронный и бумажный журнал,
проводит регулирование полученных результатов.
•
5. Предоставляет для ознакомления копии работ обучающихся по
запросу родителей и обучающихся, при необходимости дает комментарий
отметок.
•
6. Принимает участие в анализе результатов ОГЭ внешней экспертизы,
в т.ч. ВПР, внутреннего контроля.
•
7. Выполняет управленческие решения по регулированию полученных
результатов обучения.
•
8. В текущей работе формирует у обучающихся умения
самоорганизации, самоконтроля, саморефлексии.
•

5.6.Родители
•
1. Осуществляют контроль результатов обучения по дневнику
обучающегося, электронному журналу.
•
2. Получают информацию о графике
проведения, содержания
предстоящей работы и мониторинга результатов обучения, в т.ч. ВПР.
•
3. Получают информацию о результатах ВСОКО и внешнего
мониторинга результатов обучения, в т.ч. ВПР, и принимают участие в
выработке решений, направленных на повышение качества образования.
•
4. Принимают участие в качестве общественных наблюдателей при
проведении оценочных процедур, в т.ч. ВПР.
•
5. Совместно с администрацией организуют и проводят
социологические опросы по различным аспектам образовательной
деятельности.
5.7.Обучающиеся
1. Осуществляет самоконтроль за результатами обучения по электронному
журналу.
•
2. Получает умения, способы действия для осуществления
самоорганизации, самоконтроля, саморефлексии.
•
3. Имеет информацию о содержании планируемых работ (демоверсии
КИМов), в т.ч. ВПР.
•
4. Получает информацию о результатах ВСОКО и внешнего
мониторинга результатов обучения, в т.ч. ВПР.
6.Документация ВСОКО
4.1. Документация ВСОКО – это совокупность информационноаналитических продуктов контрольно-оценочной деятельности субъектов
ВСОКО.
4.2. Обязательным документом ВСОКО, подлежащим размещению на сайте
МБОУ ООШ № 17, является отчет о самообследовании.
4.3. Для внутреннего использования субъекты ВСОКО готовят справки по
результатам ВШК, локальные аналитические записки в случае внепланового

контроля в одном из направлений ВСОКО и сводные аналитические справки
по итогам мониторингов.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение реализуется во взаимосвязи с Положением о
проведении промежуточной аттестации обучающихся Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы
№17 и осуществлении текущего контроля их успеваемости.
7.2.Изменения в настоящее положение вносятся согласно порядку,
предусмотренному уставом ОО.
7.3. Основания для внесения изменений в настоящее Положение:
– изменение законодательства в сфере образования, в том числе принятие
новой редакции ФГОС;
– существенные корректировки смежных локальных актов, влияющих на
содержание ВСОКО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».