муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 17 имени П.И.Глущенко Подписано цифровой подписью: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 17 имени П.И.Глущенко Дата: 2021.05.03 02:21:47 +03'00' ОО – образовательная организация; ВПР- всероссийская проверочная работа. Настоящее Положение определяет цели, задачи, содержание и порядок внутренней системы оценки качества образования в МБОУ ООШ № 17, ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования), а также права и обязанности участников образовательных отношений. 1.2. Настоящее положение представляет собой локальный акт и разработано на основе: Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ; Федерального государственного образовательного стандарта; ООП НОО МБОУ ООШ № 17; ООП ООО МБОУ ООШ № 17; 1.3.Внутренняя система оценки качества образования представляет собой инструмент организации и управления процессом реализации требований ФГОС. 1.4.Участниками оценочных процедур внутренней системы оценки качества образования в школе являются участники образовательных отношений в сфере образования. 1.5.Школа обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели внутренней системы мониторинга качества, учет и дальнейшее использование полученных результатов. 1.6.Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников школы, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в т. ч. на педагогических работников, работающих по совместительству. 1.1. Основные цели и задачи внутренней системы оценки качества образования 2.1. Целью внутренней системы оценки качества образования является сбор, осмысление, анализ и выдача информации, необходимой для поддержания высокого уровня качества всей образовательной деятельности в МБОУ ООШ № 17. 2.2. Задачи внутренней системы оценки качества образования: формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии системы образовательной деятельности школы; реализация практико-ориентированного алгоритма анализа полученных материалов о состоянии системы образовательной деятельности школы; координация деятельности всех субъектов оценки; формулирование основных стратегических направлений развития системы образовательной деятельности школы на основе анализа полученных данных. 2. Функции внутренней системы оценки качества образования Внутренняя система оценки качества образования выполняет следующие функции: информационно-аналитическую; контрольно- диагностическую; коррективно-регулятивную; стимулирующая. 2.4. Принципы внутренней системы оценки качества образования: 2.3. объективность, достоверность, полнота и системность информации о качестве образования; критериальность оценивания; реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания; открытость, прозрачность процедур внутренней оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования; доступность информации о состоянии и качестве образования для различных групп пользователей результатов мониторинга; рефлексивность, реализуемая через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога; инструментальность и технологичность используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); сопоставимость системы показателей с муниципальными, региональными аналогами; взаимное дополнение оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости; соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в школе. Содержание внутренней системы оценки качества образования в МБОУ ООШ № 17 3.1.Основными объектами внутренней оценки качества образования являются: качество образовательных результатов; качество реализации образовательной деятельности; качество условий реализации образовательных программ. 3. 3.2. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего учебного года; результаты обобщаются на этапе подготовки отчета о самообследовании школы. 3.3. Мероприятия ВШК являются частью ВСОКО. 3.4. Под ВШК понимается система управления качеством образовательной деятельности посредством планирования, организации и проведения контрольно-оценочных мероприятий, соответствующих направлениям ВСОКО. 3.5. Данные ВШК используются для установления обратной связи субъектов управления качеством образования в МБОУ ООШ № 17. 3.6. Данные ВШК выступают предметом различных мониторингов, перечень которых определен настоящим Положением. 3.7. Мониторинги в рамках ВСОКО 1. Мониторинги – это системное, протяженное во времени наблюдение за управляемым объектом, которое предполагает фиксацию состояния наблюдаемого объекта на «входе» и «выходе» периода мониторинга. Мониторинг обеспечивается оценочно-диагностическим инструментарием и имеет заданную траекторию анализа показателей наблюдения. 2. Различают обязательные мониторинги, которые проводятся по требованиям ФГОС, мониторинг показателей отчета о самообследовании. 3. Для получения объективной картины состояния образовательной деятельности, ее качества и перспектив развития система мониторинга реализуется по трем направлениям: 3.7.1. Оценка качества образовательных результатов направлена на обработку информации об уровне реализации требований к результатам освоения образовательных программ школы, включая основную образовательную программу начального общего образования, основного общего образования (в соответствие с ФГОС). Оценка качества образовательных результатов осуществляется в ходе процедур стартовой диагностики, промежуточной и государственной итоговой аттестации, контрольно-методических срезов внешней экспертизы, неперсонифицированных мониторинговых исследований, результаты которых являются основанием для принятия управленческих решений при реализации образовательной деятельности на всех уровнях общего образования, программы развития МБОУ ООШ № 17. Их осуществление проводится специалистами образовательной организации, педагогическими работниками, а также специалистами муниципальных подразделений управления образования. Для оценки качества образовательных результатов определены следующие показатели: здоровье обучающихся; личностные образовательные результаты (включая показатели социализации обучающихся); метапредметные образовательные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностики, в т.ч. ВПР); предметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностики, в том числе ГИА, ВПР); удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов, в т.ч. ВПР. 3.7.2. Оценка качества реализации образовательной деятельности направлена на определение уровня созданных условий реализации образовательных программ, в т. ч. кадровых, психолого-педагогических, информационнометодических, материально-технических и иных условий: качество обучающей предметной области; качество деятельности педагогического коллектива по организации внеурочной деятельности как ресурса реализации требований к «портрету выпускника»; качество реализации системы воспитательной работы; качество коррекционной работы; качество методического сопровождения образовательной деятельности. 3.7.3. Оценка качества условий, обеспечивающих реализацию образовательных программ: качество образовательных программ школы; качество управления материально-технической базой образовательной деятельности (материально-техническое обеспечение); программно -методические материалы; соответствие санитарно-гигиеническим, противопожарным, иным законам, нормам и требованиям; взаимодействие с социальными партнерами; кадровое обеспечение; документооборот и нормативно-правовое обеспечение (локальные нормативные акты); качество соблюдения Положения о документообороте ОО; качество управления профессиональным ростом педагогов школы; уровень профессиональных затруднений учителей; удовлетворённость родителей качеством образовательных услуг. Формы, методы и порядок процедур внутренней системы оценки качества образования в МБОУ ООШ № 17 4.1.Мониторинг качества образования в школе проводится посредством: • системы внутреннего мониторинга качества образования; • общественно-профессиональной экспертизы качества образования; • лицензирования; • государственной аккредитации; • государственной итоговой аттестации выпускников; • внешнего мониторинга качества образования, в т.ч. ВПР. 4. 4.2.В качестве источников данных для оценки качества образования используются: анализ результатов стартовой диагностики, промежуточной и итоговой аттестации; анализ результатов ВПР; анализ творческих достижений обучающихся; анализ результатов внутренних статистических и социологических исследований; анализ внутришкольного направления аттестации педагогических и руководящих работников школы; результаты методических срезов; результаты медицинских и психологических исследований, проводимых по инициативе медицинской службы и администрации школы. 4.3.Для проведения внутренней оценки качества образования в школе установлен следующий порядок: 1. Операционально и диагностично прописываются цели как результаты деятельности всех субъектов, определяющих качество школьного образования. 2. Определяется содержание по целям (объекты контроля и критериальный аппарат оценки качества этих объектов). 3. Для данного содержания выбирается диагностический инструментарий (формы, методы и технологии измерений). 4. Определяются условия и субъекты реализации каждой процедуры мониторинга. 5. Определяется формат получаемых продуктов (справки, обобщения, аналитические документы). 6. Определяются механизмы обратной связи – кому и зачем нужны данные полученных продуктов. 7. Сбор, структурирование, обработка, анализ и интерпретация данных, используемых для оценки качества образования. 8. Подготовка документов по итогам анализа полученных данных. 9. Распространение результатов среди пользователей мониторинга. 4.4.Периодичность проведения оценки качества образования, объекты оценки устанавливаются в плане внутренней системы оценки качества образования. 5.Обязанности и ответственность участников образовательных отношений при организации внутренней системы оценки качества образования в МБОУ ООШ № 17 5.1.Организационная структура, занимающаяся внутренним мониторингом, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию школы, педагогический совет, методические объединения учителей-предметников, обучающихся, родителей (законных представителей). Руководство ВСОКО осуществляют заместители директора ОО. 5.2.Администрация школы: формирует, утверждает приказом директора школы и контролирует исполнение блока локальных актов, регулирующих функционирование внутренней системы оценки качества образования школы и приложений к ним; разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование внутренней системы оценки качества образования школы, участвует в этих мероприятиях; обеспечивает условия для подготовки работников школы и общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур; обеспечивает на основе образовательных программ проведение в школе контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования; организует внутреннюю систему оценки качества образования в школе, осуществляет сбор, обработку, хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне школы; организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования; обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различных уровнях системы оценки качества образования; формирует информационно- аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы школы за учебный год, публичный доклад директора школы); принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации внутренней системы оценки качества образования; ежегодно проводит самообследование и публикует его на сайте ОО. 5.3.Педагогический совет школы: • содействует определению стратегических направлений развития системы образования в школе; • содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в школе; • инициирует и участвует в организации конкурсов образовательных программ, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий; принимает участие: в формировании информационных запросов основных пользователей внутренней системы оценки качества образования школы; – в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования; – в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации образовательной деятельности в школе; – в оценке качества и результативности труда работников школы, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовании их распределения в порядке, установленном локальными актами школы; • содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; • заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в т. ч. сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в школе, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы; • принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию по результатам учебного года. 5.4. Методические объединения учителей-предметников: • участвуют в разработке методики оценки качества образования; системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы; критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов школы; • содействуют подготовке работников школы и общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур; • проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию; • готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам внутренней оценки качества образования на уровне школы. 5.5 Учитель • 1. Разрабатывает рабочие программы. • 2. Повышает свой профессиональный уровень в соответствии с требованиями ФЗ-№273 «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС, осваивает современные образовательные технологии и подходы к обучению. • 3. Осуществляет самоконтроль за рубежными результатами освоения основных образовательных программ в соответствии с содержанием модульного планирования. • – 4. Своевременно вносит отметки в электронный и бумажный журнал, проводит регулирование полученных результатов. • 5. Предоставляет для ознакомления копии работ обучающихся по запросу родителей и обучающихся, при необходимости дает комментарий отметок. • 6. Принимает участие в анализе результатов ОГЭ внешней экспертизы, в т.ч. ВПР, внутреннего контроля. • 7. Выполняет управленческие решения по регулированию полученных результатов обучения. • 8. В текущей работе формирует у обучающихся умения самоорганизации, самоконтроля, саморефлексии. • 5.6.Родители • 1. Осуществляют контроль результатов обучения по дневнику обучающегося, электронному журналу. • 2. Получают информацию о графике проведения, содержания предстоящей работы и мониторинга результатов обучения, в т.ч. ВПР. • 3. Получают информацию о результатах ВСОКО и внешнего мониторинга результатов обучения, в т.ч. ВПР, и принимают участие в выработке решений, направленных на повышение качества образования. • 4. Принимают участие в качестве общественных наблюдателей при проведении оценочных процедур, в т.ч. ВПР. • 5. Совместно с администрацией организуют и проводят социологические опросы по различным аспектам образовательной деятельности. 5.7.Обучающиеся 1. Осуществляет самоконтроль за результатами обучения по электронному журналу. • 2. Получает умения, способы действия для осуществления самоорганизации, самоконтроля, саморефлексии. • 3. Имеет информацию о содержании планируемых работ (демоверсии КИМов), в т.ч. ВПР. • 4. Получает информацию о результатах ВСОКО и внешнего мониторинга результатов обучения, в т.ч. ВПР. 6.Документация ВСОКО 4.1. Документация ВСОКО – это совокупность информационноаналитических продуктов контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО. 4.2. Обязательным документом ВСОКО, подлежащим размещению на сайте МБОУ ООШ № 17, является отчет о самообследовании. 4.3. Для внутреннего использования субъекты ВСОКО готовят справки по результатам ВШК, локальные аналитические записки в случае внепланового контроля в одном из направлений ВСОКО и сводные аналитические справки по итогам мониторингов. 7. Заключительные положения 7.1. Настоящее Положение реализуется во взаимосвязи с Положением о проведении промежуточной аттестации обучающихся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №17 и осуществлении текущего контроля их успеваемости. 7.2.Изменения в настоящее положение вносятся согласно порядку, предусмотренному уставом ОО. 7.3. Основания для внесения изменений в настоящее Положение: – изменение законодательства в сфере образования, в том числе принятие новой редакции ФГОС; – существенные корректировки смежных локальных актов, влияющих на содержание ВСОКО.