Положение о поурочном плане

муниципальное бюджетное
общеобразовательное
учреждение основная
общеобразовательная школа
№ 17 имени П.И.Глущенко

Подписано цифровой подписью:
муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная
школа № 17 имени П.И.Глущенко
Дата: 2021.05.03 02:05:12 +03'00'

ПОЛОЖЕНИЕ
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
основной общеобразовательной школы №17 о поурочном плане
1.Общие положения
1.1. Поурочный план - документ, регламентирующий деятельность на уроке:
- учителя - по организации учебно-воспитательного процесса;
- учащихся - по овладению знаниями, умениями, навыками по
предмету в соответствии с учебной программой
1. 2. Наличие поурочного плана на каждом уроке обязательно.
(Письмо Минобрнауки РФ от 01.04. 2005 №03-417 «О перечне учебного и
компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательного
учреждения»).
1. 3. Поурочный план составляется учителем в соответствии с учебной
программой и календарно- тематическим планированием по предмету.
1. 4. Основные задачи поурочного плана:
-определение места урока в изучаемой теме;
-группировка
отобранного
учебного материала
и
определение
последовательности его изучения;
-отбор методов обучения и форм организации познавательной
деятельности учащихся, направленных на создание условий для
усвоения ими учебного материала.
2.Разработка поурочного плана
2.1.Основными компонентами поурочного плана являются:
- целевой: постановка целей учения перед учащимися;
- коммуникативный: определение уровня общения учителя с классом;
- содержательный: подбор материала для изучения, закрепления,
повторения, самостоятельной работы и т. д.;
- технологический: выбор форм, методов и приемов обучения;
- контрольно-оценочный: использование оценки деятельности ученика
на уроке
для
стимулирования
его
активности
и
развития познавательного интереса;

2. 2. Этапы планирования урока:
- определение типа урока, разработка его структуры;
- отбор оптимального содержания учебного материала урока, разделение
его на ряд опорных знаний;
- выделение главного материала, который ученик должен понять и
запомнить на уроке;
- подбор методов технологий, средств, приемов обучения в соответствии
с типом урока;
- выбор форм организации деятельности учащихся на уроке,
форм организации и оптимального объема их самостоятельной работы;
- определение форм и объема домашнего задания;
- продумывание форм подведения итогов урока, рефлексии;
- оформление поурочного плана;
2.3.
Соблюдение
правил,
обеспечивающих
успешное
проведение планируемого урока:
- учет индивидуальных возрастных и психологических особенностей
учащихся класса, уровня их знаний,
а также особенностей
всего классного коллектива в целом;
- подборка разнообразных учебных заданий, целью которых
является: узнавание нового материала, воспроизведение, применение
знаний в знакомой ситуации, применение знаний в незнакомой
ситуации, творческий подход к знаниям;
- дифференциация учебных заданий в соответствии с принципом
«от простого к сложному»
- определение способов развития познавательного интереса учащихся ;
- продумывание приемов педагогической техники
3. Оформление поурочного плана
3.1. Поурочный план оформляется в виде конспекта, или использование
поурочного плана на печатной основе, дописывая нужную для учителя
информацию.
3.2.Содержательная часть конспекта включает описание этапов урока,
названия, последовательность и содержание которых зависит от
конкретного предмета.
3.3.Примерный перечень этапов урока и их содержание в поурочном плане:
1. Повторение опорных знаний (определение понятий, законов, которые
необходимо активизировать в сознании учащихся, чтобы подготовить их к
восприятию нового материала; самостоятельная работа учащихся, ее объем,
формы; способы развития интереса учащихся к предмету, к теме; формы
контроля за работой класса, отдельных учащихся).
2. Усвоение новых знаний (новые понятия, законы и способы их усвоения;
определение познавательных учебных задач урока, т.е. что должны узнать и
освоить ученики; самостоятельная работа и ее содержание; проблемные и

информационные вопросы; варианты решения проблемы; варианты
закрепления изученного материала.)
3. Формирование умений и навыков (конкретные умения и навыки
для отработки; виды устных и письменных самостоятельных работ
и упражнений.
4. Домашнее задание (что повторить и приготовить к уроку с
указанием страниц и параграфов учебника, творческая самостоятельная
работа).
3.4. Учитель
самостоятельно определяет объем содержательной
части конспекта поурочного плана и форму его оформления.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».