муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 17 имени П.И.Глущенко Подписано цифровой подписью: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 17 имени П.И.Глущенко Дата: 2021.05.03 02:05:12 +03'00' ПОЛОЖЕНИЕ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №17 о поурочном плане 1.Общие положения 1.1. Поурочный план - документ, регламентирующий деятельность на уроке: - учителя - по организации учебно-воспитательного процесса; - учащихся - по овладению знаниями, умениями, навыками по предмету в соответствии с учебной программой 1. 2. Наличие поурочного плана на каждом уроке обязательно. (Письмо Минобрнауки РФ от 01.04. 2005 №03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательного учреждения»). 1. 3. Поурочный план составляется учителем в соответствии с учебной программой и календарно- тематическим планированием по предмету. 1. 4. Основные задачи поурочного плана: -определение места урока в изучаемой теме; -группировка отобранного учебного материала и определение последовательности его изучения; -отбор методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся, направленных на создание условий для усвоения ими учебного материала. 2.Разработка поурочного плана 2.1.Основными компонентами поурочного плана являются: - целевой: постановка целей учения перед учащимися; - коммуникативный: определение уровня общения учителя с классом; - содержательный: подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т. д.; - технологический: выбор форм, методов и приемов обучения; - контрольно-оценочный: использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса; 2. 2. Этапы планирования урока: - определение типа урока, разработка его структуры; - отбор оптимального содержания учебного материала урока, разделение его на ряд опорных знаний; - выделение главного материала, который ученик должен понять и запомнить на уроке; - подбор методов технологий, средств, приемов обучения в соответствии с типом урока; - выбор форм организации деятельности учащихся на уроке, форм организации и оптимального объема их самостоятельной работы; - определение форм и объема домашнего задания; - продумывание форм подведения итогов урока, рефлексии; - оформление поурочного плана; 2.3. Соблюдение правил, обеспечивающих успешное проведение планируемого урока: - учет индивидуальных возрастных и психологических особенностей учащихся класса, уровня их знаний, а также особенностей всего классного коллектива в целом; - подборка разнообразных учебных заданий, целью которых является: узнавание нового материала, воспроизведение, применение знаний в знакомой ситуации, применение знаний в незнакомой ситуации, творческий подход к знаниям; - дифференциация учебных заданий в соответствии с принципом «от простого к сложному» - определение способов развития познавательного интереса учащихся ; - продумывание приемов педагогической техники 3. Оформление поурочного плана 3.1. Поурочный план оформляется в виде конспекта, или использование поурочного плана на печатной основе, дописывая нужную для учителя информацию. 3.2.Содержательная часть конспекта включает описание этапов урока, названия, последовательность и содержание которых зависит от конкретного предмета. 3.3.Примерный перечень этапов урока и их содержание в поурочном плане: 1. Повторение опорных знаний (определение понятий, законов, которые необходимо активизировать в сознании учащихся, чтобы подготовить их к восприятию нового материала; самостоятельная работа учащихся, ее объем, формы; способы развития интереса учащихся к предмету, к теме; формы контроля за работой класса, отдельных учащихся). 2. Усвоение новых знаний (новые понятия, законы и способы их усвоения; определение познавательных учебных задач урока, т.е. что должны узнать и освоить ученики; самостоятельная работа и ее содержание; проблемные и информационные вопросы; варианты решения проблемы; варианты закрепления изученного материала.) 3. Формирование умений и навыков (конкретные умения и навыки для отработки; виды устных и письменных самостоятельных работ и упражнений. 4. Домашнее задание (что повторить и приготовить к уроку с указанием страниц и параграфов учебника, творческая самостоятельная работа). 3.4. Учитель самостоятельно определяет объем содержательной части конспекта поурочного плана и форму его оформления.