Отчет о результатах самообследования за 2023 год

УТВЕРЖДЕНО
Решением Общего собрания работников
Протокол от 10.04.2024 г № 4

УТВЕРЖДЕНО
Приказ от 10.04.2024 г № 121
Директор МБОУ ООШ № 17
А.А.Минка

Отчет о самообследовании
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной
общеобразовательной школы № 17 имени П.И.Глущенко
за 2023 год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 17 имени
П.И.Глущенко

Руководитель

Минка Александр Анатольевич

Адрес организации

353874, Краснодарский край, Приморско-Ахтарский
муниципальный район, сельское поселение Ольгинское,
поселок Октябрьский, переулок Школьный, строение 2

Телефон, факс

8 (861) 43 5 88 45

Адрес электронной почты

ahtprimschool17@mail.ru

Учредитель

Управление образования муниципального образования
Приморско-Ахтарский район

Дата создания

1974 год

Лицензия

от 12.05.2021 № 09893

Свидетельство о государственной от 29.12.2012 № 02415, серия 23 А01 № 0000155
аккредитации
МБОУ ООШ № 17 (далее — Школа) расположена в поселке Октябрьском. Большинство семей
обучающихся проживают в домах типовой застройки: 42 процент — рядом со Школой,
58 процентов — в близлежащих поселках.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ
начального общего, основного общего образования. Также Школа реализует образовательные
программы дополнительного образования детей и взрослых.

Аналитическая часть
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего,
основного общего образования, основными образовательными программами, локальными
нормативными актами Школы.
С 01.09.2023 Школа использует федеральную образовательную программу начального общего
образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 (далее —
ФОП НОО), федеральную образовательную программу основного общего образования,
утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 (далее — ФОП ООО).
Для внедрения ФОП НОО, ООО Школа реализует мероприятия дорожной карты,
утвержденной 17.01.2023. В рамках дорожной карты Школа утвердила к 2023/2024 учебному году
ООП НОО, ООО, в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны
в ФОП НОО, ООО. При разработке ООП Школа непосредственно использовала:
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение»,
«Окружающий мир» — для ООП НОО;
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литература»,
«История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» — для
ООП ООО;
программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
федеральные рабочие программы воспитания;
федеральные учебные планы;
федеральные календарные планы воспитательной работы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого
и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять методическую
документацию с использованием различных частей ФОП и дополнительных методических
документов от Минпросвещения.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха

и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными
требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учитель физкультуры
организует процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости
от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и завхоз проверяют, чтобы состояние
спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным — по графику,
утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий
сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки
во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время
письма, рисования и использования электронных средств обучения.
С 01.09.2022 введена должность советника директора по воспитанию и взаимодействию
с детскими общественными объединениями (далее — советник по воспитанию).
Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу классных
руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора по учебно-воспитательной
работе.
С 01.09.2023 Школа применяет новый профстандарт специалиста в области воспитания,
утвержденный приказом Минтруда от 30.01.2023 № 53н. В соответствии с ним советнику
директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями,
поручены две трудовые функции:
организовывать воспитательную деятельность в Школе — готовить предложения по разработке
и корректировке ООП, проводить мероприятия по выявлению, поддержке и развитию
способностей и талантов учащихся, содействовать в функционировании системы ученического
самоуправления, консультировать участников образовательных отношений по вопросам
воспитания с использованием современных информационных технологий и т. д.;
организовывать взаимодействие с детскими и молодежными общественными объединениями —
общероссийскими общественно-государственными детско-юношескими организациями,
общественными объединениями, имеющими патриотическую, культурную, спортивную,
туристско-краеведческую и благотворительную направленность, другими образовательными
организациями, в том числе в рамках сетевого взаимодействия, социальными партнерами, в том
числе по вопросам профессиональной ориентации обучающихся и т. д.
Вывод:
1.Администрацией школы усилен контроль за проведением уроков физкультуры.
2.Учебный процесс организован с учетом здоровья учащихся.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ
начального, основного образования. В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного
планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное
участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, объединения, работающие по школьным
программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование
на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне классных
сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных
объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба;

7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный
потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями,
направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
За 2,5 года реализации программы воспитания родители и ученики выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Школе, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного 06.12.2023.
Школа проводила систематическую работа с родителями по разъяснению уголовной
и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным
оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ, не выполнением
родителями своих обязанностей по воспитанию детей.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были организованы:
участие в конкурсе социальных плакатов «Я выбираю жизнь»;
классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТ-технологий;
книжная выставка «За здоровый образ жизни» в школьной библиотеке;
лекция с участием сотрудника МВД «О вреде ПАВ».
В 2023/2024 учебном году скорректировали профориентационную работу со школьниками
и внедрили Единую модель профессиональной ориентации — профориентационный минимум.
Для этого утвердили план профориентационных мероприятий и внесли изменения в рабочую
программу воспитания, календарный план воспитательной работы, план внеурочной деятельности.
Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме:
1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование у них понимания
важности правильного выбора профессии.
5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей индивидуальной
траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных
предпочтений.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
техническое;
художественное;
физкультурно-спортивное.
Вывод:
1) В Школе увеличился охват детей дополнительным образованием на 4,2%.
2) Скорректирована работа по профориентационному минимуму. Профориентационные
мероприятия проводятся , начиная с 1-го класса.
II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных методических
объединения:
естественно-научных и математических дисциплин;
гуманитарных дисциплин;
МО классных руководителей.
В 2023 Школа обновила платформу для электронного документооборота, что позволило
расширить ее функционал и связать с порталом Госуслуги. Теперь с кандидатами, которые имеют
электронные подписи, можно заключать трудовые договоры в электронном виде. Это упрощает
кадровый контроль и формирование отчетности. На 30.12.2023 7% работников Школы имеют
УКЭП. Планируется, что в 2024 году это количество увеличится.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2020–2023 годы
№
п/п
1

2

3

Параметры статистики

2020–2021

2021–2022

2022–2023

учебный год

учебный год

учебный год

Количество детей,
58
обучавшихся на конец
учебного года, в том числе:

63

74

67

начальная школа

19

24

30

27

основная школа

39

39

44

40

Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:

-

-

-

-

— начальная школа

—

—

—

—

— основная школа

—

—

Не получили аттестата:

На конец
2023 года

— об основном общем
образовании
4

—

—

—

—

1

1

0

—

Окончили школу
с аттестатом с
отличием:
— в основной школе

Вывод:
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных
образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся
Школы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2023 году
Классы Всего Из них
успевают
обучся
Кол- %
во

Окончили год

С

Окончили год

Не успевают

Переведены

Всего

условно

Из них
н/а

%

С отметками % Кол- % Кол«5»
во
во

% Колво

%

отметками
«4» и «5»
2

10

10

100

5

50

1

10 0

0

0

0

0

0

3

2

2

100

0

0

0

0

0

0

0

0

0

4

9

9

100

6

67

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

21

21

100

11

59

1

10 0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися программ
начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить,
что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 3,6 процента (в 2022 был 55,4%),
процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 4,8 процента (в 2022 — 0%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2023 году
Классы Всего

Из них

Окончили

обуч-ся успевают год
Кол- %
во

С

%

Окончили

Не успевают

Переведены

год

Всего

условно

С

отметками

отметками

«4» и «5»

«5»

% Кол-

Из них
н/а
% Кол-

во

% Кол-во

%

во

5

6

6

100 1

17

0

0

0

0

0

0

0

0

6

10

10

100 6

60

0

0

0

0

0

0

0

0

7

6

6

100 3

50

0

0

0

0

0

0

0

0

8

9

9

100 2

22

0

0

0

0

0

0

0

0

9

10

10

100 1

10

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

41

41

100 13

31,8 0

0

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися программ
основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить, что
процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 1,7 процента (в 2022 был 33,5%).

Результаты ГИА
Рейтинг предметов по среднему баллу ОГЭ по годам представлен
Таблица 2
Предмет
% обучающихся, принимавших участие в ОГЭ (%)

Средний балл по школе (отметка)

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2018

100

100

0

100

100

100

3,9

литература

0

0

0

0

0

0

математика

100

100

0

100

100

100

3,3

информатика

0

0

0

0

33,3

37,5

история

0

0

0

0

0

0

обществознание

77,8

100

0

0

100

12,5

география

66,6

100

0

0

33,3

биология

33,3

0

0

0

физика

0

0

0

химия

22,2

0

0

русский язык

2019

2020

2021

2022

2023

3,4

0

4,1

4,0

3,8

0

0

0

0

0

3,4

0

2,7

2,7

3

0

0

0

0

4,0

2,6

0

0

0

0

0

0

3,9

3,4

0

0

3,5

3

12,5

3,7

3,7

0

0

4

5

33,3

12,5

3,3

0

0

0

3

4

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3,5

0

0

0

0

0

0

Выводы:
1.
Школа обеспечила выполнение Закона РФ «Об образовании» в части исполнения
государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного
процесса при организации и проведении государственной аттестации.
2.
Школа провела планомерную работу по подготовке и проведению государственной
аттестации в выпускном классе.
3.
Информированность всех участников образовательного процесса с нормативнораспорядительными документами проходила своевременно через совещания различного уровня.
4.
Обращений родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении
государственной аттестации не было. Все выпускники 9-го класса, допущенные к государственной
аттестации, получили аттестаты об образовании. Вместе с тем контроль качества обученности
учащихся выпускного класса выявил ряд проблем:
1.
Недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения
учащихся.
2.
Недостаточный уровень воспитанности учащихся по отношению к учебной деятельности.
3.
Необходимость привлечения к работе школьного психолога со слабоуспевающими
учащимися и учащимися из группы риска и их родителями.

IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом,
календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами
Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-х
классов, по шестидневной учебной неделе — для 2–9-х классов. Занятия проводятся в одну смену.
С января 2023 года Школа применяет федеральную государственную информационную систему
«Моя школа» (далее — ФГИС «Моя школа») при организации учебного процесса при реализации
ООП НОО, ООО. В рамках работы в ФГИС «Моя школа» педагогические работники Школы:
используют сервисы электронных журналов и дневников — с доступом для учителей, родителей
и учеников;
пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе презентациями,
текстовыми документами, таблицами для образовательного процесса и совместной работы
пользователей системы;
организуют персональную и групповую онлайн-коммуникацию пользователей, включая чаты
и видеоконференции, в т. ч. посредством иных информационных систем;
разрабатывают КИМ, ключи правильных ответов, критерии проверки диагностических работ,
проводят такие работы и экспертизу развернутых ответов;
транслируют в классах цифровые образовательные решения с использованием средств
отображения информации и мониторят их применение.
Педагоги отмечают, что им стало проще планировать уроки и контролировать усвоение учебного
материала учащимися, благодаря сервисам ФГИС «Моя школа». Мониторинг успеваемости
показал, что с начала использования контента и сервисов ФГИС «Моя школа» успеваемость
учеников 9-го классов выросла на 3 %, 6—8-х классов — на 1,3 %. В остальных классах средний
уровень успеваемости остался прежним.
В 2023/2024 учебном году Школа усилила контроль за назначением и выполнением домашней
работы учениками с целью профилактики их повышенной утомляемости.
Домашние задания в Школе направлены на всестороннее развитие учащихся, учитывают
их интересы, предусматривают выполнение письменных и устных, практических, творческих,
проектных, исследовательских работ, в том числе выполняемых в цифровой образовательной
среде.
В 1-ом классе домашние задания выдаются в объеме затрат на их выполнение не более одного
часа. Домашние задания вводятся постепенно с подробным объяснением ученикам хода
их выполнения и организации процесса.
В начальной школе и 5–6-х классах основной школы домашние задания на выходные не задаются.
В 7–9-х классах иногда домашние задания выдаются на выходные дни, направленные
на повторение и систематизацию полученных знаний, в объеме, не превышающем половину норм
из таблицы 6.6 СанПиН 1.2.3685-21. На праздничные дни домашние задания не задаются.
V. Оценка востребованности выпускников
Год

Основная школа

выпуска

Всего

Перешли в

Поступили в

10-й класс

профессиональную

другой ОО

ОО

2021

9

3

6

2022

5

0

5

2023

9

0

9

В 2023 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение
в ССУЗах.

VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 12 педагогов, из них 12 — внутренних
совместителей. В 2023 году аттестацию прошли 3 человека — на первую квалификационную
категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров
в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий,
которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным профессиональным
педагогическим составом;
в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка
новых кадров из числа собственных выпускников;
кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы
по повышению квалификации педагогов.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда — 5687 единица;
книгообеспеченность — 100 процентов;
обращаемость — 1446 единиц в год;
объем учебного фонда — 1124 единицаы.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, регионального, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество
единиц в фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

1124

980

2

Педагогическая

106

41

3

Художественная

3720

339

4

Справочная

109

19

5

Языковедение, литературоведение

82

28

6

Естественно-научная

60

26

7

Техническая

7

2

8

Общественно-политическая

25

11

В 2023/2024 учебном году Школа продолжила обучать по учебникам, входящим в ФПУ, который
утвержден приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. Однако в федеральном перечне нет
учебников по некоторым предметам, также нет комплектных пособий ко всем имеющимся
учебникам.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 40 дисков; сетевые
образовательные ресурсы — 50. Мультимедийные средства (презентации, электронные
энциклопедии, дидактические материалы) — 130. Действует подключение к ресурсам ФГИС «Моя
школа».
Средний уровень посещаемости библиотеки — 6 человек в день.

На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых
мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется дополнительное
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.
Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную страницу в социальной сети
ВКонтакте (госпаблик) — с 15.01.2023. Работа госпаблика регламентируется Федеральным
законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением Правительства от 31.12.2022 № 2560,
рекомендациями Минцифры и локальными актами Школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:
наименование Школы;
почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных служб Школы;
информация об официальном сайте Школы;
иная информацию о Школе и ее деятельности.
Визуальное оформление госпаблика Школы включает:
аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции визуальной идентификации;
обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной информацией
официальной страницы;
описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе;
меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для удобства навигации
пользователей.
Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи пользователями сообщений
и обращений и на ее обложку — в первом пункте меню;
электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе путем опросов
и голосований, и на ее обложку — во втором пункте меню;
ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие информацию о Школе.
Ответственный за госпаблик ежеквартально проводит опросы пользователей социальной сети
по темам удовлетворенности контентом госпаблика и работой Школы. Анализ опросов показал,
что к концу 2023 года удовлетворенность родителей работой Школы увеличилась на 7 %,
обучающихся — на 12%.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. Кабинеты, предназначенные для организации образовательной
деятельности
укомплектованы
мебелью,
соответствующей
нормам
СанПиН,
автоматизированными рабочими местами (АРМ) учителя, необходимым учебным оборудованием,
дидактическими пособиями, техническими средствами обучения, учебно-методическими
материалами, соответствующие требованием для реализации базового уровня общего образования.
В школе для проведения практических занятий, в т.ч. учебно-исследовательской и проектной
деятельности, имеются помещения (учебные кабинеты, спортивный зал, спортивная площадка,
школьный музей) необходимые для реализации учебной и внеурочной деятельности, оснащенные
необходимым оборудованием.
Для проведения уроков по предмету «Технология» оборудована столярно-слесарная
мастерская.Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования
инвалидами и лицами с ОВЗ
Средства обучения и воспитания обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют
повышениюэффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений
и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах
обучения.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы,
используемые вобразовательном процессе в качестве носителей учебной информации и
инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения,
воспитания и развития.
Типология средств обучения:

1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы,
раздаточный материал, энциклопедии, словари)
2. Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники,
сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
3. Аудиовизуальные (презентации, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные,
учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
4. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные
доски)
5. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели
демонстрационные)
6. Учебные приборы (компас, барометр, колбы, глобус и т.д.)
7. Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и
т.п.)
В школе имеются следующие технические средства обучения, достаточные для организации
образовательного процесса в соответствии с обязательными требованиями:
• интерактивная доска – 3
• компьютер, ноутбук – 17
• мультимедийный проектор – 11
• музыкальный центр – 1
• принтер – 6
• многофункциональное устройство – 5
• видеокамера – 7
• сервер в комплекте – 1
В образовательной организации созданы необходимые условия
для предоставления качественных образовательных услуг и обеспечения управления
образовательным процессом на основе информационных технологий, в том числе:
1. Школа подключена к сети Internet.
2. Выход в Интернет имеется на всех персональных компьютерах школы.
3. Используется лицензионное программное обеспечение.
4. Электронный адрес E-mail: ahtprimschool17@mail.ru
5. Имеется школьный сайт http://mbou-17.ucoz.ru
6. Проведена внутришкольная локальная сеть, в которую объединены компьютеры во всех
учебных кабинетах, библиотеке, администрации.
7. В школе ведется видеонаблюдение.
8. Прошли курсы повышения квалификации по ИКТ - 100% административного и
педагогического персонала.
9. В постоянном режиме функционирует компьютерный класс на 5 компьютеров.
10. Организованы учебные занятия по информатике для обучающихся, в рамках учебного
плана.
11. Имеется компьютерная техника:
• АРМ - 11
• интерактивная доска - 3
• компьютеры / ноутбуки - 17
• МФУ - 5
• мультимедиа проекторы - 11
12. Систематически пополняется школьная медиатека, учебно-дидактический материал.
13. Все оборудование систематизировано и хранится в учебных кабинетах.
В учебном процессе используются множительная и копировальная техника, аудио и видео
аппаратура, мультимедийное оборудование.
Информационно-коммуникативные технологии широко используются во внеурочной
деятельности школы.
Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и
педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям, в течение рабочего (учебного) времени в кабинете
информатики и библиотеке (с 08:30 до 14:30. Выходной - суббота, воскресенье), для поиска
информации, оформление работ, создания фильмов и презентаций с разнообразной тематикой для
проведения классных часов, общешкольных научно-практических конференций, родительских
собраний и других мероприятий с использованием ПК и ИКТ.

IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования от 14.11.2023. По итогам оценки качества образования в 2023 году выявлено, что
уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2023 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 87 процента, количество обучающихся,
удовлетворенных образовательным процессом, — 92 процентов. Высказаны пожелания
о приобретении спортивного инвентаря.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2023 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

68

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

22

Численность учащихся по образовательной программе основного человек
общего образования

39

Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования

0

Образовательная деятельность

человек

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» человек
по результатам промежуточной аттестации, от общей
(процент)
численности обучающихся

16 (24%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

3,8

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

3

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

0

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

0

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА
по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА
по математике, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности

человек
(процент)

0 (0%)

человек
(процент)

0 (0%)

выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников
9 класса

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников
11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

32 (47%)

Численность (удельный вес) учащихся — победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности
обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

— регионального уровня

2 (3%)

— федерального уровня

0 (0%)

— международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с углубленным изучением отдельных учебных предметов
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

12

— с высшим образованием

1

— высшим педагогическим образованием

8

— средним профессиональным образованием

1

— средним профессиональным педагогическим образованием

2

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной человек
категорией от общей численности таких работников, в том числе: (процент)

3(25%)

— с высшей

0 (0%)

— первой

3 (25%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:
— до 5 лет

человек
(процент)

5(41,6%)
0 (0%)

— больше 30 лет
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

5 (41,6%)
человек
(процент)

— до 30 лет

0 (0%)

— от 55 лет

7 (58,3%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
(процент)
повышение квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников

12 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных работников, которые прошли повышение
(процент)
квалификации по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников

11 (91,6%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,25

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного фонда
в расчете на одного учащегося

единиц

16

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

да

— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

— медиатеки

да

— средств сканирования и распознавания текста

нет

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

— системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

68 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса
в расчете на одного обучающегося

кв. м

14

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего
образования и ФОП НОО, ООО.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые
имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет
обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.

Перечень
параметров,
подлежащих оценке, при проведении независимой оценки качества
условийоказания услуг образовательными организациями, характеризующие
комфортность условий предоставления образовательных услуг
Обеспечение в образовательной организации комфортных условий предоставленияуслуг.
.1.
Наличие комфортных условий для предоставления услуг
Позиция оценивания
Оценка
№
Единица
п/п
1.

измерения
Наличие

комфортной

зоны

отдыха

(ожидания), да/нет

да

оборудованной соответствующей мебелью
2.
3.
4.

5.

Наличие и понятность навигации внутри образовательной
организации
Доступность питьевой воды
Наличие
и
доступность
санитарно-гигиенических
помещений (чистота помещений, наличие мыла, туалетной
бумаги и пр.)
Санитарное состояние помещений образовательной
организации

да/нет

да

да/нет

да
да

да/нет
да/нет

да

2.2. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся.
2.2.1. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая
их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках,
смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных
спортивных мероприятиях, и других массовых мероприятиях.
да
Наличие кружков, спортивных
секций, творческих
1.
да/нет
коллективов, научных обществ,
клубов
и других
объединений.
да/нет
да
Участие обучающихся в различных олимпиадах, смотрах,
2.
конкурсах:
74
общее количество обучающихся в образовательной
количество
организации;
человек
63
количество обучающихся, принявших участие в различных
количество

3.

олимпиадах, смотрах, конкурсах;
доля обучающихся (от общего количества обучающихся),
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах)
Наличие победителей в смотрах, конкурсах, олимпиадах
различного уровня:

человек
%

85,2

да/нет

да

региональный уровень;

количество
победителей

2

федеральный уровень;

количество
победителей

0

международный уровень.

количество
победителей

0


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».