ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1-4 класс, 2024-2025уч.год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17
им. П.И.Глущенко
УТВЕРЖДАЮ
Директора МБОУ ООШ№17
__________А.А.Минка
30.08.2024г
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Пояснительная записка к плану ФГОС НОО
на 2024-2025 учебный год
1-4 классы
План внеурочной деятельности МБОУ ООШ№17 составлен в
соответствии с нормативно-правовой базой
1.Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации";
2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373;
3.Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286;
4.Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования

2

науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;
5.Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287;
Федеральная образовательная программа начального общего образования,
утвержденная приказом Минпросвещения России от 18 мая 2023 г. № 372 (далее
– ФОП НОО);
Федеральная образовательная программа основного общего образования,
утвержденная приказом Минпросвещения России от 18 мая 2023 г. № 370 (далее
– ФОП ООО);
Федеральная образовательная программа среднего общего образования,
утвержденная приказом Минпросвещения России от 18 мая 2023 г. № 371 (далее
– ФОП СОО);
Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (далее – СП 2.4.3648-20);
Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28
января 2021 г. № 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.368521 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания" (далее – СанПиН 1.2.368521);
ФГОС общего образования разработаны с учетом региональных,
национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации и
направлены на обеспечение:
реализации бесплатного образования на уровнях общего образования в
объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение
обязательных учебных предметов, входящих в учебный план, а также
внеурочную деятельность;
государственных гарантий по соответствующему финансированию
основной образовательной программы, реализуемой через урочную и
внеурочную деятельность.
ООП реализуется общеобразовательной организацией через организацию
урочной и внеурочной деятельности с соблюдением требований
государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

3

Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых
результатов освоения программ начального общего, основного общего и
среднего общего образования с учетом выбора участниками образовательных
отношений учебных курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого
общеобразовательной организацией.
План внеурочной деятельности образовательной организации является
обязательной частью организационного раздела основной образовательной
программы, а рабочие программы внеурочной деятельности являются
обязательной частью содержательного раздела основной образовательной
программы.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в ООП
предусматриваются учебные курсы, обеспечивающие различные интересы
обучающихся, в том числе этнокультурные, и внеурочная деятельность.
Учебные планы общеобразовательной организации и планы внеурочной
деятельности являются основными организационными механизмами реализации
ООП. План внеурочной деятельности определяет состав и структуру
направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности на уровне
ООО с учетом интересов обучающихся и возможностей общеобразовательной
организации.
Общеобразовательная организация самостоятельно разрабатывает и
утверждает план внеурочной деятельности, определяет формы организации
образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в
рамках реализации ООП уровня общего образования.
План внеурочной деятельности и рабочие программы курсов внеурочной
деятельности должны содержать указание на форму проведения занятий.
Часы, отведенные на внеурочную деятельность, должны быть
организованы в формах, отличных от урочных.
Примерные формы проведения внеурочной деятельности: кружки,
художественные, культурологические, филологические, хоровые,
интеллектуальные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации,
краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные
общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно
полезные практики, военно-патриотические объединения, сетевые сообщества,
детско-взрослые сообщества и общности, детских объединениях экскурсии,
соревнования, профориентационные мастерские, профбригады, и другие формы
на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных
отношений.
В целях реализации плана внеурочной деятельности общеобразовательной
организацией может предусматриваться использование ресурсов других
организаций, включая организации дополнительного образования,
профессиональные образовательные организации, образовательные организации
высшего образования, научные организации, организации культуры,
физкультурно-спортивные и иные организации.

4

II. Целью организации внеурочной деятельности является достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной программы
начального общего образования; создание благоприятных условий для развития
ребёнка.
Задачи внеурочной деятельности школы:
- обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребёнка в школе,
- организация общественно-полезной и досуговой деятельности обучающихся;
- включение учащихся в разностороннюю деятельность;
- формирование навыков позитивного коммуникативного общения;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,
сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей,
целеустремленности и настойчивости в достижении результата;
- развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек,
семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура);
- формирование здорового образа жизни;
- углубление содержания, форм и методов занятости обучающихся в свободное от
учёбы время.
III. Формы оценки
Оценка достижений результатов внеурочной деятельности происходит на трех
уровнях:
- представление коллективного результата группы обучающихся;
- индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого
обучающегося;
- качественная и количественная оценка эффективности деятельности ОУ по
направлениям внеурочной деятельности на основании суммирования индивидуальных
результатов обучающихся.
Для учета достижений учащихся во внеурочной деятельности в школе используют:
– портфолио учащегося;
– опросы, анкетирование и самооценку учащихся по итогам выполняемых заданий;
– педагогическое наблюдение.
Освоение программ внеурочной деятельности на уровне начального общего
образования сопровождается аттестацией учащихся в следующих формах:
Программа внеурочной
деятельности

Форма аттестации

Спортивно-оздоровительное направление
Казачьи игры

Зачёт, соревнование

Краеведческий туризм

Зачёт, соревнование
4

5

Социальное направление
Финансовая грамотность

Тестирование

Безопасные дороги Кубани

Тестирование

Разговоры о важном

Тестирование

Общеинтеллектуальное направление
Я исследователь

Проектная работа

Шахматы

Соревнование

Читаем, решаем, живем (
математическая грамотность)

Тестирование

Читаем, решаем, живем (
читательская грамотность)

Тестирование

Кубановедение

Тестирование

Духовно-нравственное направление
Общекультурное направление
Кружок «Лейся песня»

Проектная работа

История и культура кубанского
казачества

Тестирование

Разговор о профессиях

Тестирование

5

6

IV. Планируемые результаты
Уровни планируемых результатов внеурочной образовательной
деятельности:
- первый уровень достигается в процессе взаимодействия с педагогом: приобретение
школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве
общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе)
( 1класс);
- второй уровень достигается в дружественной детской среде: получение школьником
опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (2-3
класс);
- третий уровень достигается во взаимодействии с социальными субъектами:
получение школьником опыта самостоятельного общественного действия (4 класс).
К числу планируемых результатов освоения программы внеурочной
деятельности отнесены:
личностные результаты — готовность и способность обучающихся
к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию; ценностносмысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их
индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные
качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты — освоенные обучающимися УУД
(познавательные, регулятивные и коммуникативные). Кроме того, внеурочная
деятельность в начальной школе позволяет педагогическому коллективу обеспечить
благоприятную адаптацию ребенка в школе, оптимизировать учебную нагрузку
учащихся, улучшить условия для развития ребенка, учесть возрастные
и индивидуальные особенности детей, а именно:
духовно-нравственное — сформированность УУД — ученик осознает и принимает
морально-этические ценности, сравнивает с ними свои поступки и планирует в
соответствии с ними свою дальнейшую жизнь;
физкультурно-оздоровительное — сформированность основ экологической
культуры и ЗОЖ — школьник демонстрирует культуру здорового образа жизни в
социуме и образовательной среде;
социальное — отношение к труду (учащиеся осваивают общественно-полезный и
ручной труд, проявляя уважение к любому его проявлению), волонтерский и опыт
участия в социальных проектах, наличие гражданской позиции (участие в школьном
самоуправлении, владение общественно-политической терминологией, непринятие
дискриминации, идеологии экстремизма), социально-культурный опыт (соблюдение
правил языковой культуры, знакомство с мировым художественным наследием,
развитие эстетического сознания);
общеинтеллектуальное — готовность выбрать профессию и продолжать
образование — принятие собственных профессиональных склонностей, реализация
6

7

проектов по выбранному профилю, опыт углубленного изучения профильных
дисциплин;
общекультурное — готовность и способность к саморазвитию — принятие
моральных норм, этнических традиций.
Представление коллективного результата группы обучающихся в рамках одного
направления происходит на общешкольном празднике (мероприятии) в форме
творческой презентации, творческого отчёта и пр. Для индивидуальной оценки
результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося используется
портфолио — накопительная система оценивания, характеризующая динамику
индивидуальных образовательных достижений. На общешкольном празднике
объявляются результаты и награждаются обучающиеся по отдельным направлениям
внеурочной деятельности. Для оценки эффективности деятельности школы по
направлениям внеурочной деятельности используется карта достижений, в которую
вносятся индивидуальные результаты учащихся по направлениям. Для представления
результатов достижений используются также такие формы, как выставка достижений
учащихся, самооценка, педагогический мониторинг, практические работы, творческие
работы, самоанализ, наблюдения и др.
V. Формы организации внеурочной деятельности
Направление

Формы

Спортивнооздоровительное

Экскурсии, физкультминутки,
тематические учения и
тренировки, занятия в спортивном
зале и на свежем воздухе, беседы,
соревнования, подвижные игры,
организация походов, «Дней
здоровья», внутришкольных
спортивных соревнований,
проведение выставок рисунков по
охране здоровья, проведение
летней оздоровительной
кампании, проведение классных
часов по культуре безопасности
жизнедеятельности.

Социальное

Беседы, предметные недели,
проектная деятельность, выпуск

Образовательные
результаты учащихся в
соответствии с ФГОС
основного общего
образования

Целостное представление
о культуре здорового
образа жизни. Опыт
планирования и
соблюдения режима дня.
Первичные умения
физической
саморегуляции

Опыт конструктивной
коммуникации;
7

8

школьной газеты,
благотворительные акции,
встречи с ветеранами, уроки
мужества, рисование, проведение
субботников, экологических
акций, разведение комнатных
растений, сельскохозяйственный
труд на пришкольном участке
(выращивание овощных и
цветочно-декоративных культур),
проведение совместных
календарных праздников и других
мероприятий и коллективных
творческих дел.

первичные
представления о
правовом обществе.
Опыт гражданской
рефлексии в рамках
социальных практик

Общеинтеллектуальное Интеллектуальные игры, квесты,
викторины, диспуты, проектная и
исследовательская деятельность,
предметные недели, конкурсы,
олимпиады, научно-практические
конференции, экскурсии,
олимпиады, деловые и ролевые
игры, игровые познавательные
программы

Сформированные
универсальные учебные
действия. Опыт
познавательной
рефлексии, учебной
самоорганизации.
Развитые навыки
самооценки

Духовно-нравственное

беседы, тематических классных
часов, литературно-музыкальных
композиций.

Опыт морального
выбора; освоение
нравственных норм и
ценностей

Общекультурное

Беседы, концерты, экскурсии,
посещение концертов, выставок,
театров, творческие проекты,
выставки детских рисунков и
поделок учащихся, организация
выездных дней театра, проведение
тематических классных часов по
этикету, проведение
театрализованных представлений
на школьных праздниках,

Опыт эмоциональноценностного отношения к
предметам искусства,
достояниям мировой
культуры.

8

9

украшение, оформление классов,
зала к различным мероприятиям.
Внеурочная деятельность реализуется:
1. По месту проведения:
• в классе с целью большего охвата внеурочной деятельностью школьников и
максимального удовлетворения запросов обучающихся и их родителей
(законных представителей);
• в классе группами;
• в классе индивидуально;
• на базе учреждений дополнительного образования, культуры, организаций и
предприятий.
2.По времени:
• во второй половине дня;
• во время каникул.
 ИНТЕНСИВАМИ

VI. Продолжительность внеурочных занятий для учеников 1-4 классов
Вид деятельности

Обычное занятие в классе

Чтение, музыкальные
занятия, рисование, лепка,
рукоделие, тихие игры
Просмотры телепередач и
кинофильмов

Дистанционные занятия

Максимальная продолжительность занятий,
класс
1
2
3
4
С сентября
Не менее 40 минут
по декабрь
по 30 минут,
а с января по
май – 35
минут
Не более 50 минут в день Не более 1,5 часов в
день
До одного часа в день и не больше 2
раз в неделю

Одно занятие в день до 20 минут

До полутора
часов в день
и не больше
2 раз в
неделю
Одно
занятие в
день до 25
минут
9

1
0

VII. Время, отведённое на внеурочную деятельность по классам
Тематика
внеурочной
деятельности
Разговоры о важном
Дополнительное
изучение учебных
предметов
(кубановедение)
Формирование
функциональной
грамотности
Профориентационная
работа,
предпринимательство,
основы финансовой
грамотности.
Проект «Орлята
России»
Дополнительное
изучение учебных
предметов

Количество часов, классы

Развитие личности и
самореализация
Обучающихся
Воспитательные
мероприятия
ИТОГО часов

1

2

3

4

1
1

1
1

1
1

1
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

1

1

1

1

2

2

2

2

9

10

10

10

VIII. Формы взаимодействия
Сетевая форма деятельности. Образовательное учреждение может использовать
ресурсы организаций физической культуры, науки, здравоохранения, культуры и
допобразования, оформив с ними соответствующий договор. В отличие от реализации
ООП, учреждения дополнительного образования можно использовать для проведения
практикумов, семинаров, мастер-классов и встреч.
Значение дополнительных занятий. Если долгое время дополнительные занятия были
вне парадигмы внеурочной деятельности, то отныне те внешние и школьные
допзанятия, которые совпадают с планируемыми результатами дополнительной
образовательной программы и рабочей программы внеурочной деятельности, могут
засчитываться как внеурочка.
10

IX. Ресурсное обеспечение

1
1

1. Кадровое обеспечение
Занятия проводят учителя начальной школы, педагог-психолог, классные
руководители, учит, учителя-предметники. Координирующую роль в организации
внеурочной деятельности выполняет классный руководитель, который
взаимодействует с педагогическими работниками, организует систему отношений
через разнообразные формы воспитательной деятельности.
2. Материально-техническое обеспечение
Для организации внеурочной деятельности школа располагает:
– наборами иллюстраций по каждому направлению внеурочной деятельности,
настольными играми, художественной литературой;
– спортивным залом со спортивным инвентарем для младших школьников;
– актовым залом, музыкальной техникой, библиотекой, спортивной площадкой;
– кабинетами, оборудованными компьютерной техникой, подключенной к локальной
сети Интернет. В кабинетах имеются комплекты экранно-звуковой
аппаратуры(экран, стерео-колонки, ноутбук, мультимедийный проектор)
3. Финансовое обеспечение
Финансовое обеспечение реализации внеурочной деятельности осуществляется в
рамках финансирования основной образовательной программы начального общего
образования.

11

1
2

УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического
совета протокол №1 от «30»
августа 2024 г.
директор МБОУ ООШ № 17
_______________А.А.Минка.
Таблица-сетка часов внеурочной деятельности
МБОУ ООШ № 17 для 1-4 классов,
реализующего федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования на 2024– 2025учебный год
Направления
Спортивнооздоровительное

Общеинтеллектуальное

Общекультурное

Духовно- нравственное
ОПК
Итого
зам. директора по ВР

Внеурочная
деятельность
Казачьи игры
Шахматы
Самбо
Основы финансовой
грамотности
Разговор о профессиях
Проект «Орлята
России»
Я исследователь
Читательская
грамотность
Математическая
грамотность
Кубановедение
Разговор о правильном
питании
История и культура
кубанского казачества
Краеведческий туризм
Разговоры о важном

Классы
1
2
1
1
1

3
1
1

0.5

0.5

0.5

0.5
1

0.5
1

0.5
1

0,5

1
0.5

0,5
0.5

0,5
0.5

0,5
0,5

0.5

0.5

0.5

0,5

1
1

1

1

1

1

1

1

0,5
1
1
10

0.5
1
1
10

0,5
1
1
10

1
1
9

4
1
1
1
0,5

Минка М.

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».