муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 17 имени П.И.Глущенко Подписано цифровой подписью: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 17 имени П.И.Глущенко Дата: 2021.05.03 02:08:12 +03'00' ПОЛОЖЕНИЕ о пропуске уроков обучающимися муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №17 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом РФ от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в котором установлены требования к организации учёта посещаемости обучающимися учебных занятий, осуществлении мер по профилактике пропусков, препятствующих получению общего образования и является обязательным для всех сотрудников, учащихся и родителей или лиц, их заменяющих. 1.2. Целью данного положения является повышение качества образования. 1.3. Задачи: · Вовлечение всех учащихся в образовательное пространство; · Освоение ФГОС на уровне 100%; · Предупреждение второгодничества и отсева учащихся. 2. Основные понятия, используемые для ведения учёта посещаемости учебных занятий. 2.1. Учебные занятия – обязательные для посещения занятия, проведение которых регламентировано годовым календарным графиком и расписанием для проведения учебных занятий. 2.2. Учебный день – часть календарного дня, установленного годовым календарным графиком и расписанием для проведения учебных занятий. 2.3. Учебная неделя – часть календарной недели, состоящая из учебных дней. 2.4. Опоздание на учебное занятие – прибытие на учебное занятие после начала и до истечения половины времени, отведённого на его проведение. 2.5. Систематическое опаздывание – опаздывание на учебные занятия в течение половины и более учебных дней недели. 2.6. Пропуск учебного занятия – отсутствие на занятии в течение более чем половины времени, отведённого на его проведение. 2.7. Пропуск учебного дня – отсутствие в течение учебного дня более чем на половине учебных занятий. 2.8. Пропуск учебной недели – пропуск в течение учебной недели более чем половины учебных дней. 2.9. Непосещение – отсутствие на учебном занятии (течение учебного дня, учебной недели) на протяжении всего отведённого на него времени. 3. Все пропуски уроков учащимися делятся на пропуски по уважительной причине и пропуски без уважительной причины. 3.1. Пропуски по уважительной причине 3.1.1. Пропуски по болезни: · ученик обращается за помощью в медицинское учреждение и предоставляет справку; · ученик недомогает, не обращается в медицинское учреждение и предоставляет заявление от родителей; · ученик недомогает и освобождается от уроков с разрешения учителяпредметника или классного руководителя. 3.1.2. Пропуски по согласованию с администрацией: · ученик участвует в муниципальных или региональных мероприятиях, представляя школу, район; · ученик участвует в интеллектуальных мероприятиях (олимпиады, конкурсы, научно – практические конференции); · ученик участвует в спортивных мероприятиях (спартакиада, соревнования и т.д.); · ученик участвует в смотрах художественной самодеятельности и др. мероприятиях; · ученик проходит плановый медицинский осмотр; · ученик вызван в военкомат или правоохранительные органы. Во всех случаях ученик освобождается от занятий приказом по школе. 3.1.3. Пропуски по семейным обстоятельствам: · ученик отсутствует в школе по заявлению родителей. 3.3. Неуважительными причинами считаются: Пропуски урока или уроков без соответствующих документов, подтверждающих уважительную причину отсутствия учащегося. 4. Оправдательные документы Оправдательными документами считаются: · справка медицинского учреждения; · объяснительная записка от родителей; · повестка в военкомат и т.д.; · заявление от родителей; · приказы по школе. 5. Организация учета посещаемости учебных занятий. · Учет посещаемости учебных занятий ведется на уровне каждого обучающегося, на уровне класса, на уровне образовательного учреждения (Приложение №1). · Учет посещаемости на уровне каждого обучающегося, на уровне класса осуществляется ежедневно и заключается в фиксировании всех допущенных учащимися в течение учебного дня пропусков уроков в классном журнале. При подсчете количества пропущенных учащимися уроков считаются пропущенными по уважительной причине те уроки, на которые имеется оправдательный документ. Оправдательные документы, кроме приказов, хранятся в классном журнале. 6. Отработка пропущенных уроков Независимо от причины пропуска уроков ученик обязан изучить материал уроков и сдать пропущенный теоретический материал. Учитель оказывает консультативную помощь. Формы работы над пропущенным материалом: · самостоятельная работа дома; · индивидуальная работа с учеником на уроке; · консультации сильных учащихся; · дополнительные занятия учителя с учеником по индивидуальному плану ликвидации пробелов знаний. 7. Ответственность за пропуски В случае пропуска уроков без уважительной причины к ученику принимаются меры воздействия: · ученик предоставляет объяснительную записку о причине пропуска; · индивидуальная беседа классного руководителя с учеником; · рассмотрение вопроса о посещаемости ученика на классном собрании, Совете профилактики школы, совете старшеклассников; · приглашение родителей в школу; · вызов на педагогический совет; · вызов на комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район. 8. Регламентация деятельности учителя, классного руководителя 8.1. Учитель – предметник обязан отмечать отсутствующих в журнале в день проведения урока и поставить в известность классного руководителя о пропуске уроков данным учащимся. 8.2. Классный руководитель обязан: · связаться с родителями в день выявления пропуска для выяснения причин по контактному телефону и поставить в известность об отсутствии ребенка в школе. · вызвать родителей в школу в случае повторения пропусков без уважительных причин после звонка родителям. · сообщить при неявке родителей по вызову о ситуации курирующему заместителю директора в форме служебной записки (приложение №3) · в случае пропусков уроков учащимся без уважительной причины своевременно заполнить форму «Индивидуальная работа с несовершеннолетними, не посещающими или систематически пропускающими занятия по неуважительным причинам занятия в школе» (приложение № 2). · в случае систематических пропусков уроков без уважительной причины, отсутствия реакции родителей (законных представителей), обратиться к администрации школы с целью проведения Совета профилактики. Классный руководитель 1 раз в четверть сдает отчет о проделанной работе с учащимися, пропускающими занятия без уважительной причины, социальному педагогу школы. 8.4. Регламентация деятельности заместителя директора по УР Заместитель директора по УР после обращения классного руководителя обязан: · вызвать родителей ученика на беседу (по телефону или письменно) и провести соответствующую беседу, разъяснив последствия непосещения занятий. · провести собеседование по форме «Индивидуальная работа с учащимися и их родителями» (приложение №4). · в случае повторения пропусков занятий без уважительной причины после проведенного собеседования оформить служебную записку на имя директора школы (приложение №5). Информация предоставляется по учащимся, пропустившим 30% учебного времени без уважительной причины в месяце. Приложение №1 Лист учета посещаемости учащихся _________ класса на ______.______.20______г. № урока 1 2 3 4 5 6 Расписание Отсутствуют (причина) Подпись учителя Подпись ответственного за информацию ______________________ Подпись классного руководителя ___________________________ Приложение №2 Форма предоставления информации Индивидуальная работа с несовершеннолетними, не посещающими или систематически пропускающими занятия по неуважительным причинам занятия в школе Ф.И. О. учащегося Класс Количество Дата пропусков пропусков Домашний адрес, Ф.И.О. родителей контактный телефон Мать Отец родителей Причина пропусков Принятые меры дата мероприятия Приложение №3 Заместителю директора МБОУ ООШ № 17 _______________________________ классного руководителя «__» класса служебная записка Довожу до Вашего сведения, что ученик «_____» класса _____________ в период с «___» по «___» ____________________ пропустил учебные занятия в количестве __________ часов без уважительной причин. Родители поставлены в известность по телефону «___» _____20___ г. На беседу в школу «_____» ______________20___ г. не явились. Прошу принять меры Дата «___»___________20___ г. Подпись _______________ Социальный педагог ознакомлен с ситуацией Дата и подпись социального педагога «_____»_____________20___ г. Приложение №4 Форма предоставления информации Индивидуальная работа с учащимися и их родителями Дата ФИО учащегося Класс Проблема Участники Решение Приложение №5 Директору МБОУ ООШ №17 _______________________________ ______________________________, заместителя директора по УР служебная записка Довожу до вашего сведения, что ученик «_____» класса______________ в период с «___» по «___» ____________________ в период с «___» по «___» ____________________ в период с «___» по «___» ____________________ пропустил учебные занятия в количестве _________ часов без уважительной причины. В связи с вышеназванной ситуацией проделана следующая работа: - родители поставлены в известность по телефону классным руководителем «___»___________20___ г. «___»___________20___ г. - Проведены беседы классным руководителем «___»___________20___ г. «___»___________20___ г. - Мною проведено собеседование с родителями ученика «___»___________20___ г. Несмотря на все принятые меры, пропуски уроков без уважительных причин продолжаются, что влечет за собой невыполнение учащимся ___________________ учебного плана, программы и делает невозможным аттестацию по итогам ____________________. ( учебный период) Прошу принять меры административного воздействия в соответствии с законодательством.