Учебный план для 8-9 классов на 2024-2025 учебный год

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
основной общеобразовательной школы №17 имени П.И.Глущенко
муниципального образования Приморско – Ахтарский район
основное общее образование, 8-9 классы,
2024 -2025 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи образовательной организации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная
общеобразовательная школа № 17 имени П.И.Глущенко (далее МБОУ ООШ №
17) реализует основную образовательную программу основного общего
образования.
На 2 уровне - основное общее образование 8
9
классы
реализуют
федеральный
государственный
образовательный
стандарт
основного
общего
образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, в редакции приказа Минобрнауки
России от 11.12.2020 г. № 712 (далее - ФГОС основного общего образования,
ФГОС ООО) с учетом федеральной основной общеобразовательной
программы, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18 мая
2023 г. № 370 (далее - ФОП ООО, ФОП).
Целями реализации ООП ООО на данном уровне являются:
- достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений,
навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными,
семейными,
общественными,
государственными
потребностями
и
возможностями
обучающегося
среднего
школьного
возраста,
индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
- становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности,
уникальности, неповторимости.
Достижение поставленных целей при разработке и реализации
образовательной организацией основной образовательной программы
основного общего образования предусматривает решение следующих
основных задач:
- обеспечение соответствия ООП ООО требованиям Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования
и федеральной основной общеобразовательной программы основного
общего образования;
- обеспечение преемственности начального общего, основного общего
образования;
- обеспечение доступности получения качественного основного общего
образования, достижение планируемых результатов освоения ООП ООО
всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм
1

организации учебных занятий, взаимодействия всех участников
образовательных отношений;
-повышения уровня функциональной грамотности обучающихся по 6
направлениям: читательская грамотность, математическая грамотность,
естественнонаучная грамотность, глобальные компетентности, финансовая
грамотность, креативное мышление.
Ожидаемые результаты
Ожидаемые результаты формулируются в соответствии с основной
образовательной программой основного общего образования МБОУ ООШ №
17 в части реализации общеобразовательных программ по уровням
образования:
основное общее образование - достижение уровня функциональной
грамотности, соответствующего стандартам основной школы, и готовность к
обучению по программам среднего общего образования, осознанному
профессиональному выбору.
Особенности и специфика образовательной организации
В 2024 – 2025 учебном году школа продолжит реализацию
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования в 8 – 9 классах казачьей направленности с учетом ФОП.
Реализуемые основные общеобразовательные программы
В соответствии с п 3.6. Устава МБОУ ООШ № 17, исходя из
государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного общего
образования, осуществляет образовательную деятельность в соответствии с
уровнями общеобразовательных программ, в т.ч. основного общего
образования согласно Федеральному государственному образовательному
стандарту ООО с учетом ФОП.
Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации"
II уровень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) - направлено на становление и формирование личности обучающегося
(формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового
образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического
общения, овладение основами наук, государственным языком Российской
Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие
склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
На вышеуказанном уровне обучения реализуются как основная
образовательная программа основного общего образования, так и
адаптированные основные общеобразовательные программы.
Нормативная база для разработки учебного плана
Учебный план МБОУ ООШ № 17 составлен на основе следующих
федеральных нормативных документов:
Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" (далее - Закон);
2

Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, в редакции
приказа Минобрнауки России от 11.12.2020 г. № 712 (далее - ФГОС
основного общего образования);
Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным
общеобразовательным
программам
образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования";
- Универсальные кодификаторы распределѐнных по классам
проверяемых
требований
к
результатам
освоения
основной
образовательной программы по уровням общего образования и элементов
содержания по учебным предметам для использования в федеральных и
региональных процедурах оценки качества образования, одобренные
решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (далее — ФУМО) (протокол от 12.04.2021 г.№1/21),
подготовленные Федеральным государственным бюджетным научным
учреждением «Федеральный институт педагогических измерений»,
размещены на сайте https://fiрі.ru/Универсальный кодификатор;
Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (далее - СП 2.4.364820);
Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28
января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.368521 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
(далее - СанПиН 1.2.368521);
- Приказ Минпросвещения России от 21 сентября 2022 г. № 858 "Об
утверждении
федерального
перечня
учебников,
допущенных
к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность и установления предельного срока использования исключенных
учебников" (далее - Федеральный перечень учебников);
-Приказ Минобрнауки России от 9 июня 2016 г. № 699 "Об утверждении
перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые
допускаются к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования".
С учетом документов:
Федеральной образовательной программы основного общего
образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18 мая
2023 г. № 370);
-Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 г.
3

(Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №
996-р);
Концепций преподавания учебных предметов:
- Историко-культурный стандарт 30 октября 2013 г., утвержденный на
расширенном заседании Совета Российского исторического общества;
- Концепция преподавания учебного курса "История России" в
образовательных организациях Российской Федерации, реализующих
основные общеобразовательные программы, утвержденная решением
Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации (протокол от
23 октября 2020 г. № ПК-1вн);
- Концепция развития математического образования в Российской
Федерации, утвержденная Распоряжением Правительства Российской
Федерации от 24 декабря 2013 г. № 2506-р;
- Концепция преподавания русского языка и литературы в Российской
Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской
Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р;
Концепций, утвержденных протоколом заседания коллегии
Министерства просвещения Российской Федерации от 24 декабря 2018 г.:
- Концепция преподавания учебного предмета "Обществознание" в
образовательных организациях Российской Федерации, реализующих
основные общеобразовательные программы;
Концепция развития географического образования в Российской
Федерации;
- Концепция преподавания
предметной
области "Искусство"
в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих
основные общеобразовательные программы;
- Концепция преподавания учебного предмета "Физика" в образовательных
организациях Российской Федерации, реализующих основные
общеобразовательные программы, утвержденная протоколом заседания
коллегии Министерства просвещения Российской Федерации от 3 декабря
2019 года.
- Концепция преподавания учебного предмета "Физическая культура" в
образовательных организациях Российской Федерации, реализующих
основные общеобразовательные программы;
-Концепция преподавания учебного предмета "Химия" в
образовательных организациях Российской Федерации, реализующих
основные общеобразовательные программы.
-Концепции преподавания родных языков, предметной области «Основы
духовно-нравственной культуры народов России», биологии и экологического
образования, одобренные решением ФУМО от 29 апреля 2022 года № 2/22;
-приказ министерства образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края от 21 сентября 2021 г. № 2979 "Об организации работы
по
повышению
функциональной
грамотности
обучающихся
общеобразовательных организаций Краснодарского края";
- приказ министерства образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края от 30.07.2024 № 1785 "О реализации Всероссийского
проекта "Самбо в школу";
4

с учетом региональных инструктивных документов:
письмо МОНиМПКК от 28.06.2024 № 47-01-13-11442/24 «О формировании
учебных планов для общеобразовательных организаций на 2024-2025
учебный год».
Режим функционирования образовательной организации
Организация обучения в МБОУ ООШ № 17 регламентируется
календарным учебным графиком. Режим функционирования установлен в
соответствии с СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.368521 и Уставом МБОУ
ООШ № 17.
Продолжительность учебного года, его деление на четверти
(триместры), полугодия:
Кол- во недель

8 – 9 классы

34 учебных недели

+

Учебный год разделен на четыре четверти для 8-9 классов.
Продолжительность учебной недели; предельно допустимая аудиторная
учебная нагрузка (в академических часах):
Классы

5-ти
дневная
неделя

учебная 6-ти
дневная
неделя

8

33

-

9

-

36

учебная

Начало учебных занятий – 8.30
Расписание звонков:
8-9 классы
1 урок
8.30 – 9.10
2 урок
9.20 – 10.00
3 урок
10.20- 11.00
4 урок
11.20 – 12.00
5 урок
12.10-12.50
6 урок
13.00-13.40
7 урок
13.50-14.30
Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью
составляет 30 минут.
Требования к затратам времени на выполнение домашних заданий
(СанПиН 1.2.3685-21, таблица 6.6) (по всем предметам) по классам, не более:
5

в 8 классах – 2,5 часов, в 9 классах –3,5 часов.
Выбор учебников и учебных пособий, используемых при реализации
учебного плана
Изучение предметов учебного плана в соответствии с ФГОС ООО с
учетом ФОП организуется с использованием учебников, включенных в
федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность (далее – Федеральный перечень учебников), утвержденный
приказом Минпросвещения России от 21 сентября 2022 г. № 858 "Об
утверждении
федерального
перечня
учебников,
допущенных
к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность и установления предельного срока использования исключенных
учебников" (с изменениями) (далее - Федеральный перечень учебников);
Перечень учебников и учебных пособий, используемых при реализации
учебного плана, указан в Содержательном разделе, п.2 «Программы
отдельных учебных предметов, курсов», основной образовательной
программы основного общего образования МБОУ ООШ № 17.
Список УМК по учебным предметам, которые используются для
реализации учебного плана, утвержден решением педагогического совета от
30.08.2024 г., протокол № 1.
Особенности учебного плана
Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения основной общеобразовательной школы № 17 имени П.И.Глущенко
для 8 – 9 – х
классов обеспечивает введение в действие и
реализацию требований ФГОС ООО, определяет общий объем нагрузки
и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и
структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения).
Учебный план основного общего образования реализуется в соответствии с
требованиями ФГОС основного общего образования (ФГОС ООО),
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, в редакции приказа Минобрнауки
России от 11.12.2020 г. № 712, и ФОП ООО, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 18 мая 2023 г. № 370 (в части учебного плана по
предметам, содержания и планируемых результатов обязательных для
непосредственного применения федеральных рабочих программ по
русскому языку, литературе, истории, обществознанию, географии, ОБЗР,
труд (технология).
Региональная специфика учебного плана
Региональной спецификой учебного плана являются:
- предмет «Кубановедение» в 8-9 классах, на который отведено по 1 часу в
6

неделю из части, формируемой участниками образовательных отношений в 9
классе, и 1 часу во внеурочной деятельности в 8 классах.
- курс «Самбо» в 8-9 классах реализуется за счет 1 часа учебного плана в

части, формируемой участниками образовательных отношений, как 3 час
предмета «Физическая культура».
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, распределена
следующим образом на уровень основного общего образования с целью:
⮚ углубленного изучения отдельных обязательных учебных
предметов
8 класс
1 час «Вероятность и статистика»
9 класс
1
час
курс
«Практикум
по
геометрии».
0,5 часа учебного модуля «Введение
в Новейшую историю России»
0, 5 часа курса «В мире
географических профессий»
1 час Черчение
⮚ обеспечения различных интересов обучающихся, в том числе
этнокультурных:
Кубановедение
Цели – ориентиры: в результате курса регионального компонента
«Кубановедение»
обучающиеся на
уровне основного общего
образования:
• ... обучатся навыкам понимания целостной научной картины мира и роли
своей малой Родины – Кубани;
•
получат представления об особенностях культуры и природы Кубани,
о развитии и воспитании гуманной, социально активной личности,
ответственно и бережно относящейся к богатству природы Кубани, еѐ
истории, культуре, и с уважением – к жителям края.
9 классы

1час кубановедение

Профориентационные курсы
Профориентационные курсы реализуются в рамках плана внеурочной
деятельности.
Деление классов на группы
При изучении английского языка в 8-9 классах, труда (технологии) в 8, 9
классах на уровне ООО не производится деление классов на две группы .

7

Учебный план для 8-9 классов
Таблица – сетка

часов учебного плана для 8-9 классов МБОУ ООШ № 17

МО Приморско – Ахтарский район по ФГОС основного общего образования
на 2024-2025 учебный год прилагается.
Учебными предметами, обязательным для непосредственного применения,
включенными в учебный план ООО являются «Русский язык», «Литература»,
«История», «Обществознание», «География», «Основы безопасности и защиты
Родины» (далее – ОБЗР), «Труд (технология)». Рабочие программы по данным
предметам имеют статус непосредственного применения.
Количество часов, отведенное в учебном плане на предметы «Русский язык»,
Литература»,
«История»,
«Обществознание»,
«География»,
«Основы
безопасности и защиты Родины», «Труд (технология)», соответствует
федеральному учебному плану ООО.
Изучение второго иностранного языка в 2024-2025 учебном году в учебном
плане МБОУ ООШ № 17 на уровне ООО не предусмотрено в связи с отсутствием
необходимых информационно-методических и кадровых ресурсов, а также
запросов родителей (законных представителей) обучающихся.
Для обучающихся 9 классов в 2024-2025 учебном году овладение программой
учебного курса «Вероятность и статистика» организовано в рамках учебного
курса «Алгебра», уже имеющего вероятностно-статистическое содержание,
предусмотренное программой к изучению в настоящий и предшествующие годы
обучения.
В 9 классах курсы «Практикум по геометрии», «В мире географических
профессий », реализуются в части, формируемой участниками образовательных
отношений, в объеме 34 часов за год.
Предмет «Физическая культура» преподается в 8 и 9 классах в объеме 3 часа
в неделю в каждом классе.
Реализация Всероссийского проекта «Самбо в школу» осуществляется в
соответствии с региональной примерной рабочей программой учебного модуля
«Самбо» в рамках 3 –го часа учебного предмета «Физическая культура» в 8-9
классах.
Модуль «Введение в Новейшую историю России» в учебном курсе «История
России» реализуется в 9 классах в части, формируемой участниками
образовательных отношений, в объеме 17 часов за год.
Включение обучающихся основной школы в проектную и
исследовательскую деятельность организовано через план внеурочной
деятельности. Проектная и исследовательская деятельность изучается в объеме 1
часа в неделю всеми обучающимися 9 классов.
В связи с отсутствием запроса родителей, законных представителей
преподавание курсов «Родной язык (русский)» и «Родная литература (русская)» в
8-9 не ведется.

8

Сроки и формы промежуточной аттестации обучающихся
Промежуточная аттестация обучающихся на уровне основного общего
образования осуществляется в соответствии с ПОЛОЖЕНИЕМ О проведении
промежуточной аттестации обучающихся Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №17
имени П.И.Глущенко и осуществлении текущего контроля их успеваемости, т.е.
по итогам учебного года на основе четвертных отметок, выставленных в
классный журнал.
Текущий контроль успеваемости обучающихся 9-х классов по учебным
курсам, которые в соответствии с ООП образовательной организации не
предполагают/ предполагают балльного оценивания, в течение учебного года
осуществляется без фиксации / с фиксацией достижений обучающихся в виде
отметок, в соответствии с «Положением об элективных курсах (курсах по
выбору) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
основной общеобразовательной школы № 17 имени П.И.Глущенко».
Для обучающихся 9 классов в качестве промежуточной аттестации
проводится итоговое собеседование по русскому языку (далее – итоговое
собеседование), срок проведения которого устанавливается Рособрнадзором.
Оценивание итогового собеседования осуществляется по системе «зачет»,
«незачет».
Положительный результат за итоговое собеседование является условием
допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего образования.
Сроки промежуточной аттестации определены календарным учебным
графиком на текущий учебный год.
Кадровое и методическое обеспечение соответствует требованиям учебного
плана.
Директор МБОУ ООШ № 17

Минка А.А.
Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17 ИМЕНИ П.И.ГЛУЩЕНКО
DN: C=RU, S=Краснодарский край, STREET=Школьная 2, L="
Краснодарский край,Приморско-Ахтарский район,посёлок
Октябрьский", T=Директор, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17 ИМЕНИ П.И.ГЛУЩЕНКО,
ОГРН=1022304519368, СНИЛС=03923509758, INNLE=2347007398,
ИНН=234700221455, E=ahtprimschool17@mail.ru, G=Александр
Анатольевич, SN=Минка, CN=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17 ИМЕНИ П.И.ГЛУЩЕНКО
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Foxit Reader Версия: 9.7.2

9

Приложение
к учебному плану
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
МБОУ ООШ № 17 Приморско – Ахтарского
района
от 30.08.2024 года,
протокол № 1
Председатель
Минка А.А.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
8 - 9 -х классов МБОУ ООШ № 17 МО Приморско – Ахтарский район
по ФГОС основного общего образования
2024-2025 учебный год
Учебные
Предметные области
предметы
Обязательная часть
Русский язык и
литература
Родной язык и
родная литература
Иностранные языки

Математика и
информатика
Общественно –
научные предметы
Естественнонаучные
предметы
Основы духовно –
нравственной культуры
народов России
Искусство
Технология
Основы безопасности и
защиты Родины
Физическая культура
Итого
Часть, формируемая
участниками

Классы

Русский язык
Литература
Родной язык (русский)
Родная литература
(русская)
Иностранный язык
(английский)
Второй иностранный
язык
Алгебра
Геометрия
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Основы духовно –
нравственной культуры
народов России
Изобразительное
искусство
Музыка
Труд (технология)
Основы безопасности и
защиты Родины
Физическая культура
Кубановедение

Количество часов
в неделю
VIII
IX

Всего

3
2
-

3
3
-

3

3

6

-

-

-

3
2
1
2
1
2
2
2
2
-

3
2
1
2
1
2
3
2
2
-

6
4
2
4
2
4
5
4
4
-

1

-

1

1
1
1

1

1
1
2

3
32
-

3
31
1

6
63
1

-

6
5
-

10

образовательных
отношений
Вероятность и
статистика
Введение в Новейшую
историю России

1

Практикум по геометрии
В мире географических
профессий
Проектная и
исследовательская
деятельность
Черчение
Максимально
допустимая аудиторная
недельная нагрузка,
СанПиН 1.2.3685-21

при 5-дневной учебной
неделе
при 6-дневной учебной
неделе

1
0,5

0,5

1
0,5

1
0,5

1

1

1

1

33

33

36

36

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».