Отчет о результатах самообследования за 2024 год

УТВЕРЖДЕНО
Решением Общего собрания работников
Протокол от 10.04.2025 г № 4

УТВЕРЖДЕНО
Приказ от 10.04.2025 г № 139
Директор МБОУ ООШ № 17
А.А.Минка

Отчет о самообследовании
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной
общеобразовательной школы № 17 имени П.И.Глущенко
за 2024 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 17 имени П.И.Глущенко

Руководитель

Минка Александр Анатольевич

Адрес организации

353874, Краснодарский край, Приморско-Ахтарский муниципальный
район, сельское поселение Ольгинское, поселок Октябрьский,
переулок Школьный, строение 2

Телефон, факс

8 (861) 43 5 88 45

Адрес электронной почты

ahtprimschool17@mail.ru

Учредитель

Управление образования муниципального образования ПриморскоАхтарский район

Дата создания

1974 год

Лицензия

от 12.05.2021 № 09893

Свидетельство о государственной
аккредитации

от 29.12.2012 № А007-01218-23/01160317

МБОУ ООШ № 17 (далее — Школа) расположена в поселке Октябрьском. Большинство семей обучающихся
проживают в домах типовой застройки: 29 процентов — рядом со Школой, 71 процент — в близлежащих
поселках.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального
общего, основного общего образования. Также Школа реализует образовательные программы
дополнительного образования детей и взрослых.

Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Также в школе реализуются образовательные программы дополнительного общего
образования детей и взрослых.
С 2020 года школа имеет статус городской школы.

Аналитическая часть
В ходе анализа работы образовательного учреждения за 2023-2024 учебный год были
выявлены вопросы, требующие обязательного и конкретного рассмотрения и решения в 20242025 учебном году. На основе результатов анализа были намечены задачи, сфокусированные
на решение выявленных проблем, а также намечены мероприятия развития системы
образования на уровнях обучения школы.
Приоритетные направления деятельности

Приоритетные направления деятельности МБОУ ООШ № 17 определены требованиями
модернизации образования, социальным заказом, возможностями педагогического коллектива
и проблемами, выявленными в ходе анализа:
1.
Организация оптимального учебно - воспитательного процесса на базе личностно
ориентированного подхода с учѐтом индивидуальных особенностей обучающихся, их
интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.
2.
Создание условий, обеспечивающих всестороннее развитие личности обучающихся и
повышение профессиональной компетентности педагогов.
продолжить работу по повышению качества обучения. Не допускать снижение
качества обучения ниже районного уровня;
-

продолжить работу, нацеленную на предупреждение неуспеваемости;

продолжить работу по отработке навыков тестирования как одного из видов
контроля успеваемости учащихся с целью подготовки учащихся к ВПР,к сдаче ОГЭ;
продолжить работу по развитию исследовательской и проектной деятельности
учащихся;
3.
обеспечение современного качества образования за счет освоения технологий,
способствующих развитию учащихся и педагогов в творческом взаимодействии и
сотрудничестве в условиях введения ФГОС начального общего и основного общего
образования.
4.
создание социокультурной среды, благоприятной для обучения, воспитания и развития
учащихся.
5.
расширение возможностей участия способных и одаренных детей школы в районных,
краевых творческих конкурсах, выставках, олимпиадах.
6.
обеспечение доступности получения качественного основного общего образования,
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми- инвалидами и детьми
с ОВЗ;
7.
Развивать
систему
мотивации педагогических
и управленческих кадров к
профессиональному росту, совершенствовать системы дополнительного профессионального
образования через предметные ШМО.
Воспитательная работа

Целью воспитания в МБОУ ООШ№17 является формирование у обучающихся духовнонравственных ценностей, способности к осуществлению ответственного выбора собственной
индивидуальной образовательной траектории, способности к успешной социализации в обществе.
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочими программами
воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в соответствующие ООП.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по следующим
модулям:

инвариантные – «Классное руководство», «Урочная деятельность», «Внеурочная деятельность»;

«Взаимодействие с родителями» (по ФГОС- 2021); «Самоуправление», «Профориентация»,

вариативные – «Детские общественные объединения», «Школьные медиа»,
«Ключевые общешкольные дела», «ЮИД».
Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО, ООО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей
программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной
воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей разнообразны:

коллективные школьные дела;

акции;

спортивные мероприятия.
Анализ планов воспитательной работы 1–9-х классов показал следующие результаты:

планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей обучающихся;

в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы организации
воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию, которые направлены на
всестороннее развитие личности обучающегося и расширение его кругозора;

предусмотрены виды работы по интеллектуальной деятельности;

активно используются возможности учреждений дополнительного образования.
Посещенные классные мероприятия показывают, что классные руководители проводят
классные мероприятия на достаточно высоком уровне.
Реализация плана к Году семьи
В соответствии с Указом Президента РФ от 22.11.2023 № 875 «О проведении в Российской
Федерации Года семьи», Планом основных мероприятий по проведению в Российской Федерации
года семьи, утвержденным Правительством РФ 26.12.2023 № 21515- П45-ТГ, в МБОУ ООШ№17 в
период с 15.01.2024 по 27.12.2024 проведены следующие мероприятия:
1. Образован Штаб по воспитанию, в который входят педагоги - классные руководители,
заместители директора по УВР и ВР в 2024 году сформирован план мероприятий, посвященных
Году семьи.
В план включены мероприятия по трем направлениям:
 организационные мероприятия;
 мероприятия, направленные на популяризацию сохранения традиционных семейных ценностей
среди детей и молодежи;
 мероприятия по повышению компетентности родителей в вопросах семейного воспитания,
оказанию помощи семьям и детям.
В рамках плана основных мероприятий в период с 15.01.2024 по 27.12.2024 проведены
следующие школьные мероприятия:
В период с 15.01.2024 по 27.12.2024 в школе были проведены следующие мероприятия:
 Торжественное открытие Года семьи — данное мероприятие положило начало целому циклу
событий, посвященных семье. В рамках открытия были организованы выставки рисунков и
творческих работ учащихся на тему семьи, а также выступления школьных коллективов.
 Торжественные мероприятия ко Дню матери и Дню отца — празднования, на которых были
отмечены важность роли родителей в жизни детей.
 Открытый урок "Роль семьи в жизни человека" в День знаний — урок, посвященный значению
семьи в жизни каждого человека. Учащиеся обсуждали свои семейные традиции и ценности, а также
проводили мини-исследования о роли семьи в обществе.
 Спортивные мероприятия "Здоровая семья - сильная Россия" — активное участие семей в
спортивных конкурсах. В программе фестиваля были проведены эстафеты, соревнования по минифутболу и волейболу, а также мастер-классы по здоровому образу жизни.
Модуль «Профилактика и безопасность».
Воспитательный потенциал профилактической деятельности в целях формирования и поддержки
безопасной и комфортной среды в общеобразовательной организации реализуется через:
- составление социального паспорта школы на 2024-2025 учебный год;
- формирование банка данных, анализ и корректировка (сверка) списка обучающихся и семей
«группы риска», детей из неблагополучных семей, детей, состоящих на различных видах учета
-индивидуальную работу с детьми и семьями «группы риска»,
организацию занятости
обучающихся «группы риска» во внеурочной деятельности и дополнительном образовании.

В рамках проведения профилактического мероприятия "Внимание дети!" проведены мероприятия:
- в 1-4 классах проведена беседа «Внимание, дорога!», практические занятия: «Мы идем в школу»,
«Мы переходим дорогу», «Наиболее безопасный путь – самый лучший»;
- с учащимися 2-3 класса проведена беседа «Как вести себя на дороге»;
- учашиеся 5 класса провели игру «Правила дорожные – знать каждому»;
- в 6-8 классах прошел классный час «Школа безопасности»
- в рамках профилактики правонарушений среди обучающихся проведены акции «Осенние
каникулы», «Зимние каникулы» - инструктажи, рейды в вечернее время с 21.00 часов до 22.00
часов.
В рамках оперативно-профилактического мероприятия «Чистое поколение» с учащимися 7-9
классов проведена беседа на тему: «Наркотики общество», «Подросток и закон. Что я знаю о своих
правах»
«Экстремистская идеология, понятия терроризм и экстремизм. Ответственность и последствия»,
«Основы правила безопасности дорожного движения», «Правила поведения в быту и на улицах в
период новогодних каникул» - Тыртычный А. инспектор ПДН.
«О недопущении вовлечении подростков в неформальные объединения, о недопущении
правонарушений и преступлений несовершеннолетними ».
В течение всего учебного года классными руководителями проводились беседы о вреде курения,
о соблюдении Устава школы, правила которого запрещают курение, как на территории школы, так
и за ее пределами.
Модуль «Профориентация».
В целях профессиональной ориентации учащихся в школе ведется работа по формированию
трудовой мотивации подростков, основных принципов построения профессиональной карьеры и
навыков поведения на рынке труда. Классными руководителями проводится анкетирование,
тестирование на предмет выявления профессиональных интересов и способностей, классные часы с
подготовкой учащимися мультимедийных презентаций, видеороликов о различных профессиях.
Воспитательный потенциал профориентационной работы:
1. Участие в проекте «Билет в будущее» (отв. Кулиш Ю.А.)
2. Реализация единой модели профориентации среди обучающихся 6-9 классов
«Профминимум».
В рамках реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта
«Образование» и в соответствии с Методическими рекомендациями и Порядком реализации
профориентационного минимума в 2023/24 учебном году введен профориентационный минимум
для обучающихся 6–9-х классов.
В 2024/25 учебном году школа реализует профориентационный минимум на основном уровне.
Школа реализует профориентационный минимум на основном уровне в полном объеме. План
мероприятий включает все необходимые мероприятия, предусмотренные для основного уровня.
 назначен педагог-навигатор «Билет в будущее» - Кулиш Ю.А.;
 определены ответственные специалисты по реализации профориентационной работы в классе –
классные руководители 6–9-х классов;
Воспитательные события в МБОУ ООШ№17 проводятся в соответствии с календарными
планами воспитательной работы НОО, ООО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей
рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной
воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей соответствуют различным
направлениям развития обучающихся. В школе организованы и действуют в рамках
дополнительного образования школьный театр и школьный спортивный клуб «Пламя», школьный
театр «Маскарад».
Приоритетным направлением работы является направление по гражданско-патриотическому
воспитанию обучающихся, которое организуется в рамках реализации рабочей программы
воспитания. Деятельность носит системный характер и направлена на формирование гражданско патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества, сохранение и
развитие чувства гордости за свою страну. Воспитание личности учащегося, как гражданинапатриота, способного встать на защиту государственных интересов страны; воспитание
отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его
свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам. Работа по этому направлению

проводится в школе систематически: на уроках, классных часах, на мероприятиях, посвященных
этой теме.
В 2024 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию
представлений о государственной символике РФ: изучение истории герба, флага и гимна РФ;
изучение правил применения государственных символов; формирование ответственного отношения
к государственным символам, в том числе знакомство с мерами ответственности за нарушение
использования или порчу государственных символов и т. п. В рамках модуля «Ключевые
общешкольные дела» организованы еженедельные линейки по понедельникам перед уроками с
подьемом флага РФ и исполнением гимна РФ.
Внеурочная деятельность.
Таблица-сетка часов внеурочной деятельности
МБОУ ООШ № 17 для 5-9 классов,
реализующего федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования на 2024 – 2025 учебный год
Направления

Внеурочная деятельность
5

Спортивно-оздоровительное
Социальное

Общеинтелектуальное

Классы
6
7
8
1
1
0,5 0,5 0.5
0,5
1
1
1
1

Казачий строй
Краеведческий туризм
Уроки мужества
Россия –мои горизонты

1
1

Разговор о важном

1

1

1

1

1

Функциональная
грамотность.
Учимся для жизни
Кубановедение
Я исследователь
Занимательная информатика
Занимательная география

3

2

2

1

1

0,5

1
1

1

1
1
1

Мир математики

1
1

Русская словесность

Общекультурное

0,5
0,5
1

1

Практикум по геометрии

Духовно-нравственное

9

0.5

Разговор о правильном
питании
В мире обществознания

0,5

Финансовая математика

0,5

0,5

0,5

Семьеведение
ОПК
История и современность
кубанского казачества
Лейся песня

1

1
1
1

1
1
1

Итого

1

1

10

10

10

1

1

1
10

10

ьного общего образования на 2024– 2025учебный год
Направления
Спортивно-оздоровительное

Внеурочная деятельность
Казачьи игры

Классы
1
2
1

3
1

4
1

Табли
цасетка
часов
внеур
очной
деятел
ьност
и
МБО
У
ООШ
№ 17
для 14
классо
в,
реализ
ующег
о
федер
альны
й
госуда
рствен
ный
образо
ватель
ный
станда
рт
начал

Общеинтеллектуальное

Общекультурное

Духовно- нравственное
ОПК
Итого

Шахматы
Самбо
Основы финансовой
грамотности
Разговор о профессиях
Проект «Орлята России»

1

1

1

0.5

0.5

0.5

0.5
1

0.5
1

0.5
1

0,5

Я исследователь

1

0,5

0,5

0,5

Читательская грамотность
Математическая
грамотность
Кубановедение
Разговор о правильном
питании
История и культура
кубанского казачества
Краеведческий туризм
Разговоры о важном

0.5
0.5

0.5
0.5

0.5
0.5

0,5
0,5

1
1

1

1

1

1

1

1

0,5
1
1
10

0.5
1
1
10

0,5
1
1
10

1
1
9

1
1
0,5

Дополнительное образование
Воспитательные события в МБОУООШ№17 проводятся в соответствии с календарными
планами воспитательной работы НОО, ООО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей
рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной
воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей соответствуют различным
направлениям развития обучающихся. В 2024 году в школе организованы и действуют в рамках
дополнительного образования школьный театр и школьный спортивный клуб, кружки
«Разговор о правильном питании», «Информационная безопасность», «АРТ-тv» «Русское слово».
ВЫВОД
Система дополнительного образования предполагает:
 удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей;
 создание каждому ученику условий для самореализации и профессиональной ориентации;
 обеспечение духовного, интеллектуального и физического развития личности ребенка;
 организацию досуга учащихся, отвлечение их от негативного влияния социума.
II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных
подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, осуществляет общее руководство Школой

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы,
в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;

выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных методических
объединения:
естественно-научных и математических дисциплин;
гуманитарных дисциплин;
ШМО классных руководителей.
В 2023 Школа обновила платформу для электронного документооборота, что позволило расширить
ее функционал и связать с порталом Госуслуги. Теперь с кандидатами, которые имеют электронные подписи,
можно заключать трудовые договоры в электронном виде. Это упрощает кадровый контроль и формирование
отчетности. На 30.12.2024 25% работников Школы имеют УКЭП. Планируется, что в 2025 году это
количество увеличится.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2021–2024 годы
№ п/п Параметры статистики

1

2

3

2022–2023

2023-2024

учебный год

учебный год

учебный год

Количество детей,
обучавшихся на конец
учебного года, в том числе:

63

74

67

57

начальная школа

24

30

27

28

основная школа

39

44

41

29

Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:

-

-

-

-

— начальная школа

—

—

—

—

— основная школа

—

—

—

—

—

—

1

0

0

—

Не получили аттестата:
— об основном общем
образовании

4

На конец 2024
года

2021–2022

Окончили школу с аттестатом
с
отличием:
— в основной школе

Вывод:
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных

образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся Школы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний

В начальной школе на конец 2023-2024 учебного года обучалось 27 человек.
Из 27 обучающихся 1-4 классов переведены в следующий класс -27 человек (100%). 1 обучающийся
окончил учебный год на «отлично», на «хорошо» и «отлично» - 9 обучающихся, что составляет 33,3
%.
В основной школе на конец 2023-2024 учебного года обучался 41 человек.
Из 32 обучающихся 5-8 классов переведены в следующий класс -32 человек (100%). 8 обучающихся
окончили учебный год на «хорошо» и «отлично» что составляет 19,5%.
9 выпускников (из 9) 9-го класса получили аттестат об образовании (100%).
Изучая качество знаний обучающихся по школе, можно сделать вывод о том, что качество знаний
понизилось по сравнению с прошлым годом и составляет 55% (было 57%)
Сравнительный анализ качества знаний по классам:
Класс
III четверть
IVчетверть
I четверть
II четверть
2023-2024 уч.г
2023-2024
2024-2025
2024-2025
2
55 %
55 %
28.6%
27 %
3
44 %
44 %
50%
50 %
4
0%
0%
40%
0%
5
0%
0%
0%
0%
6
17 %
17 %
25%
17 %
7
33 %
33 %
0%
33 %
8
33 %
33 %
30%
17 %
9
22 %
22 %
28,6%
22 %
Сравнительный анализ качества знаний по ступеням:
Ступень
III четверть
IVчетверть
I четверть II четверть Динамика
обучения
2023-2024 уч.г
2023-2024
2024-2025 2024-2025
1 ступень
49,5%
49,5
39,3%
25,6%
нестабильная
обучения
2 ступень
21%
21%
22,6%
17,8%
нестабильная
обучения
Из таблицы видно, что показатель качества знаний снижается как на первой ступени обучения, так и
на второй.
Результаты ГИА
Рейтинг предметов по среднему баллу ОГЭ по годам представлен
Таблица 2
Предмет
% обучающихся, принимавших участие в ОГЭ (%)

Средний балл по школе (отметка)

2018

2019

2020

2021

2022 2023 2024 201
8

100

100

0

100

100

литература

0

0

0

0

0

математика

100

100

0

100

100

100 100

информатика

0

0

0

0

33,3

37,5 75

история

0

0

0

0

0

0

русский язык

100 100
0

12,5

0

3,9

2019 2020

2021

2022

2023

2024

3,4

0

4,1

4,0

3,8

3,5

0

0

0

0

0

5

3,4

0

2,7

2,7

3

3,5

0

0

0

0

4,0

2,6

3,3

0

0

0

0

0

0

0

0
3,3

обществознание

77,8

100

0

0

100

12,5 50

3,9

3,4

0

0

3,5

3

3

география

66,6

100

0

0

33,3

12,5 38

3,7

3,7

0

0

4

5

3,7

биология

33,3

0

0

0

33,3

12,5 0

3,3

0

0

0

3

4

0

физика

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

химия

22,2

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0
3,5

Выводы:
1.
Школа обеспечила выполнение Закона РФ «Об образовании» в части исполнения государственной
политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и
проведении государственной аттестации.
2.
Школа провела планомерную работу по подготовке и проведению государственной аттестации в
выпускном классе.
3.
Информированность всех участников образовательного процесса с нормативно-распорядительными
документами проходила своевременно через совещания различного уровня.
4.
Обращений родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении государственной
аттестации не было. Все выпускники 9-го класса, допущенные к государственной аттестации, получили
аттестаты об образовании. Вместе с тем контроль качества обученности учащихся выпускного класса выявил
ряд проблем:
1.
Недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения учащихся.
2.
Недостаточный уровень воспитанности учащихся по отношению к учебной деятельности.
3.
Необходимость привлечения к работе школьного психолога со слабоуспевающими учащимися и
учащимися из группы риска и их родителями.
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом,
календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-го -8-го
классов, по шестидневной учебной неделе — для 9-го классов. Занятия проводятся в одну смену. С января
2023 года Школа применяет федеральную государственную информационную систему «Моя школа»
(далее — ФГИС «Моя школа») при организации учебного процесса при реализации ООП НОО, ООО.
В рамках работы в ФГИС «Моя школа» педагогические работники Школы:
используют сервисы электронных журналов и дневников — с доступом для учителей, родителей и учеников;
пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе презентациями, текстовыми
документами, таблицами для образовательного процесса и совместной работы пользователей системы;
организуют персональную и групповую онлайн-коммуникацию пользователей, включая чаты
и видеоконференции, в т. ч. посредством иных информационных систем;
разрабатывают КИМ, ключи правильных ответов, критерии проверки диагностических работ, проводят такие
работы и экспертизу развернутых ответов;
транслируют в классах цифровые образовательные решения с использованием средств отображения
информации и мониторят их применение.
Педагоги отмечают, что им стало проще планировать уроки и контролировать усвоение учебного материала
учащимися, благодаря сервисам ФГИС «Моя школа». Мониторинг успеваемости показал, что с начала
использования контента и сервисов ФГИС «Моя школа» успеваемость учеников 9-го классов выросла
на 4 %, 6—8-х классов — на 1,5 %. В остальных классах средний уровень успеваемости остался прежним.
В 2024/2025 учебном году Школа усилила контроль за назначением и выполнением домашней работы
учениками с целью профилактики их повышенной утомляемости.
Домашние задания в Школе направлены на всестороннее развитие учащихся, учитывают их интересы,
предусматривают выполнение письменных и устных, практических, творческих, проектных,
исследовательских работ, в том числе выполняемых в цифровой образовательной среде.
В 1-ом классе домашние задания выдаются в объеме затрат на их выполнение не более одного часа.
Домашние задания вводятся постепенно с подробным объяснением ученикам хода их выполнения
и организации процесса.
В начальной школе и 5–6-х классах основной школы домашние задания на выходные не задаются. В 7–9-х
классах иногда домашние задания выдаются на выходные дни, направленные на повторение
и систематизацию полученных знаний, в объеме, не превышающем половину норм из таблицы 6.6 СанПиН

1.2.3685-21. На праздничные дни домашние задания не задаются.
V. Оценка востребованности выпускников
Год

Основная школа

выпуска

Всего

Перешли в

Поступили в

10-й класс

профессиональную

другой ОО

ОО

2021

9

3

6

2022

5

0

5

2023

9

0

9

2024

9

3

6

В 2024 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в ССУЗах.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 12 педагогов, из них 12 — внутренних
совместителей. В 2024 году аттестацию прошёл 1 человек — на первую квалификационную категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая
политика, основная цель которой — обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения
численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы
и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое
определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим
составом;
в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров
из числа собственных выпускников;
кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению
квалификации педагогов.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда — 5687 единица;
книгообеспеченность — 100 процентов;
обращаемость — 1446 единиц в год;
объем учебного фонда — 1124 единицаы.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, регионального, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество
единиц в фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

1124

709

2

Педагогическая

106

41

3

Художественная

4865

567

4

Справочная

109

19

5

Языковедение, литературоведение

82

28

6

Естественно-научная

60

26

7

Техническая

7

2

8

Общественно-политическая

25

11

В 2024/2025 учебном году Школа продолжила обучать по учебникам, входящим в ФПУ, который
утвержден приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. Однако в федеральном перечне нет учебников
по некоторым предметам, также нет комплектных пособий ко всем имеющимся учебникам.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 40 дисков; сетевые образовательные
ресурсы — 50. Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические
материалы) — 130. Действует подключение к ресурсам ФГИС «Моя школа».
Средний уровень посещаемости библиотеки — 9 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется дополнительное
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной
литературы.
Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную страницу в социальной сети ВКонтакте
(госпаблик) — с 15.01.2023. Работа госпаблика регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 № 8ФЗ, постановлением Правительства от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями Минцифры и локальными актами
Школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:
наименование Школы;
почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных служб Школы;
информация об официальном сайте Школы;
иная информацию о Школе и ее деятельности.
Визуальное оформление госпаблика Школы включает:
аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции визуальной идентификации;
обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной информацией официальной
страницы;
описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе;
меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для удобства навигации
пользователей.
Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи пользователями сообщений
и обращений и на ее обложку — в первом пункте меню;
электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе путем опросов и голосований,
и на ее обложку — во втором пункте меню;
ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие информацию о Школе.
В 2025 году планируется переход организации на технологический портал госвеб
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные
программы. Кабинеты, предназначенные для организации образовательной деятельности укомплектованы
мебелью, соответствующей нормам СанПиН, автоматизированными рабочими местами (АРМ) учителя,
необходимым учебным оборудованием, дидактическими пособиями, техническими средствами обучения,
учебно-методическими материалами, соответствующие требованием для реализации базового уровня общего
образования.
В школе для проведения практических занятий, в т.ч. учебно-исследовательской и проектной деятельности,
имеются помещения (учебные кабинеты, спортивный зал, спортивная площадка, школьный музей)
необходимые для реализации учебной и внеурочной деятельности, оснащенные необходимым
оборудованием.
Для проведения уроков по предмету «Технология» оборудована столярно-слесарная мастерская.Средства
обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Средства обучения и воспитания обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют
повышениюэффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и
впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Сре́дства обуче́ния — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы,
используемые вобразовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента
деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Типология средств обучения:
1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный

материал, энциклопедии, словари)
2. Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые
образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
3. Аудиовизуальные (презентации, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные
кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
4. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
5. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
6. Учебные приборы (компас, барометр, колбы, глобус и т.д.)
7. Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)
В школе имеются следующие технические средства обучения, достаточные для организации
образовательного процесса в соответствии с обязательными требованиями:
• интерактивная доска – 3
• компьютер, ноутбук – 19
• мультимедийный проектор – 11
• музыкальный центр – 1
• принтер – 6
• многофункциональное устройство – 5
• видеокамера – 7
• сервер в комплекте – 1
В образовательной организации созданы необходимые условия
для предоставления качественных образовательных услуг и обеспечения управления образовательным
процессом на основе информационных технологий, в том числе:
1. Школа подключена к сети Internet.
2. Выход в Интернет имеется на всех персональных компьютерах школы.
3. Используется лицензионное программное обеспечение.
4. Электронный адрес E-mail: ahtprimschool17@mail.ru
5. Имеется школьный сайт https://мбоуоош17.школакубани.рф
6. Проведена внутришкольная локальная сеть, в которую объединены компьютеры во всех учебных
кабинетах, библиотеке, администрации.
7. В школе ведется видеонаблюдение.
8. Прошли курсы повышения квалификации по ИКТ - 100% административного и педагогического
персонала.
9. В постоянном режиме функционирует компьютерный класс на 5 компьютеров.
10. Организованы учебные занятия по информатике для обучающихся, в рамках учебного плана.
11. Имеется компьютерная техника:
• АРМ - 11
• интерактивная доска - 3
• компьютеры / ноутбуки - 19
• МФУ - 5
• мультимедиа проекторы - 11
12. Систематически пополняется школьная медиатека, учебно-дидактический материал.
13. Все оборудование систематизировано и хранится в учебных кабинетах.
В учебном процессе используются множительная и копировальная техника, аудио и видео аппаратура,
мультимедийное оборудование.
Информационно-коммуникативные технологии широко используются во внеурочной деятельности школы.
Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических
работников организован свободный доступ к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям, в течение рабочего (учебного) времени в кабинете информатики и библиотеке
(с 08:30 до 14:30. Выходной - суббота, воскресенье), для поиска информации, оформление работ, создания
фильмов и презентаций с разнообразной тематикой для проведения классных часов, общешкольных научнопрактических конференций, родительских собраний и других мероприятий с использованием ПК и ИКТ.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от 14.11.2023.
По итогам оценки качества образования в 2023 году выявлено, что уровень метапредметных результатов
соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2023 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены
общим качеством образования в Школе, — 87 процента, количество обучающихся, удовлетворенных
образовательным процессом, — 92 процентов. Высказаны пожелания о приобретении спортивного
инвентаря.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2024 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

57

Численность учащихся по образовательной программе начального общего
образования

человек

28

Численность учащихся по образовательной программе основного общего
образования

человек

29

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего
образования

человек

0

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5»
по результатам промежуточной аттестации, от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

17 (22%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

3,5

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

3,5

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

0

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

0

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили
неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей
численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили
неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей
численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили
результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ
по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили
результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ
по математике, от общей численности

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили
аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили
аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили
аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили
аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие
в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

30 (52%)

Образовательная деятельность

выпускников 11 класса

Численность (удельный вес) учащихся — победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том
числе:

человек
(процент)

— регионального уровня

0 (0%)

— федерального уровня

0 (0%)

— международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным
изучением отдельных учебных предметов от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного
обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации
образовательных программ от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек

12

— с высшим образованием

9

— высшим педагогическим образованием

8

— средним профессиональным образованием

3

— средним профессиональным педагогическим образованием

2

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной
категорией от общей численности таких работников, в том числе:

человек
(процент)

3(25%)

— с высшей

0 (0%)

— первой

3 (25%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких
работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

5(41,6%)

— до 5 лет

0 (0%)

— больше 30 лет

5 (41,6%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких
работников в возрасте:

человек
(процент)

— до 30 лет

0 (0%)

— от 55 лет

7 (58,3%)

Численность (удельный вес) педагогических и административночеловек
хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение (процент)
квалификации или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

12 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

11 (91,6%)

единиц

0,25

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы
от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного
учащегося

единиц

16

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней:

да/нет

да

— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

— медиатеки

да

— средств сканирования и распознавания текста

нет

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

— системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться
широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

57 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете
на одного обучающегося

кв. м

14

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует
требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования и ФОП НОО, ООО.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют
высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать
стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.

Перечень
параметров,
подлежащих оценке, при проведении независимой оценки качества
условийоказания услуг образовательными организациями, характеризующие
комфортность условий предоставления образовательных услуг
Обеспечение в образовательной организации комфортных условий предоставления услуг.
.1.
Наличие комфортных условий для предоставления услуг
Позиция оценивания
Оценка
№
Единица
п/п
измерения
1.
да
Наличие
комфортной
зоны
отдыха
(ожидания), да/нет
оборудованной соответствующей мебелью
2.
3.
4.

5.

Наличие и понятность навигации внутри образовательной
организации
Доступность питьевой воды
Наличие
и
доступность
санитарно-гигиенических
помещений (чистота помещений, наличие мыла, туалетной
бумаги и пр.)
Санитарное состояние помещений образовательной
организации

да/нет

да

да/нет

да
да

да/нет
да/нет

да

2.2. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся.
2.2.1. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая
их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках,
смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных
спортивных мероприятиях, и других массовых мероприятиях.
да
Наличие кружков, спортивных
секций, творческих
1.
да/нет
коллективов, научных обществ,
клубов
и других
объединений.
да/нет
да
Участие обучающихся в различных олимпиадах, смотрах,
2.
конкурсах:
57
общее количество обучающихся в образовательной
количество
организации;
человек
30
количество обучающихся, принявших участие в различных
количество

3.

олимпиадах, смотрах, конкурсах;
доля обучающихся (от общего количества обучающихся),
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах)
Наличие победителей в смотрах, конкурсах, олимпиадах
различного уровня:

человек
%

52

да/нет

да

региональный уровень;

количество
победителей

0

федеральный уровень;

количество
победителей

0

международный уровень.

количество
победителей

0


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».