Положение о средневзвешенной системе оценки образовательных достижений обучающихся

муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная
школа № 17 имени П.И.Глущенко

Подписано цифровой подписью: муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 17
имени П.И.Глущенко
Дата: 2021.05.03 02:16:38 +03'00'

СОГЛАСОВАНО
Председатель профсоюзного
комитета МБОУ ООШ № 17
__________А.А.Минка
«08 » ноября 2019 г.

УТВЕРЖДАЮ
и.о.директора МБОУ ООШ
№ 17
________А.В.Шептицкая
«08 » ноября 2019 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о средневзвешенной системе оценки образовательных достижений
обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения основной общеобразовательной школы № 17 имени
П.И.Глущенко
1.

Общие положения

1.1. Настоящее Положение о средневзвешенной системе оценки образовательных
достижений обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения основной общеобразовательной школы № 17 имени П.И. Глущенко
(далее МБОУ ООШ №17, образовательная организация) разработано в
соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и
науки РФ от 06 мая 2005 г. № 137 «О порядке использования дистанционных
образовательных технологий».
1.2. Средневзвешенная система оценки образовательных
достижений
обучающихся предполагает введение весового коэффициента к отметке при 5балльной шкале оценивания за все виды учебной деятельности в ходе текущего
контроля и промежуточной аттестации обучающихся во всех классах: со 2 по 9
классы.
1.3. Весовой коэффициент вида учебной деятельности - это числовой
коэффициент, отражающий значимость данного вида деятельности, в т. ч.
текущего контроля и промежуточной аттестации, в сравнении с другими видами
учебной деятельности. Выражается он запрограммированным весом отметки.
1.4. Весовой коэффициент вида учебной деятельности позволяет:
- повысить роль отдельных форм текущего и промежуточного контроля,
- снизить роль случайных факторов при оценивании работ во время текущего
контроля и промежуточной аттестации,
- объективно оценить образовательные достижения обучающихся как в ходе
освоения отдельных тем, разделов учебных предметов, так и при выставлении
отметок за учебный период (четверть/триместр, полугодие, год).
1.5. Весовой коэффициент способствует мотивации обучающихся на
достижение более высоких образовательных результатов, осознанное
осуществление учебной деятельности.
1.6. Весовой коэффициент видов учебной деятельности (форм текущего
контроля и промежуточной аттестации) определяется образовательной
организацией и программируется в электронном журнале/дневнике

информационно-аналитической Системы «Сетевой город».
1.7.Настоящее
Положение
обязательно
для
исполнения
педагогическими работниками МБОУ ООШ №17.

всеми

2. Организация работы по средневзвешенной
системе
оценки
образовательных достижений обучающихся
2.1. Средневзвешенная система оценки в МБОУ ООШ №17 включает учет и
подсчет баллов, полученных на протяжении всего учебного года за различные
виды учебной работы (диагностические работы, контрольные работы,
самостоятельные работы, тесты, проекты, зачеты, домашние работы и т.д.
(Приложения 1 и 2).
2.2. Формы контроля знаний и их количество определяются методическими
объединениями, исходя из объема и содержания каждой учебной дисциплины,
фиксируются в соответствующей рабочей программе по предмету и доводятся до
сведения учеников и родителей через ЕИС «Сетевой город. Образование»,
школьный сайт, родительские собрания и классные часы.
2.3. Удельный вес отдельных видов текущего контроля утверждается
педагогическим советом ОО. Принятые нормативы требуют неукоснительного их
соблюдения всеми учителями МБОУ ООШ №17.
2.4. Одним из обязательных свойств средневзвешенной системы оценки является
ее открытость — обучающиеся должны знать "стоимость" любой деятельности,
знать, как можно получить максимальные баллы, за что они могут их потерять.
Для выполнения этого свойства «таблица стоимости» должна быть доступна
ученикам и родителям, они могут в любое время ознакомиться с правилами
средневзвешенной системы оценки.
2.5. Текущие отметки выставляются учителем в соответствующей графе после
проведения каждого урока.
2.6. При выставлении четвертных (полугодовых) отметок учитывается
средневзвешенный балл, позволяющий более объективно оценивать успеваемость
обучающихся.
2.7. При выставлении оценок за четверть (полугодие) следует
руководствоваться следующими правилами:
отметка «5» выставляется, если средний балл 4,6 – 5;
отметка «4» выставляется, если средний балл от 3,6 до 4,59; отметка «3»
выставляется, если средний балл от 2,6 до 3,59; отметка «2» выставляется, если
средний балл от 0 до 2, 59.
3. Срок действия Положения
3.1. Срок действия данного Положения до необходимости внесения изменений.

Приложение 1
к Положению о
средневзвешенной оценке
образовательных достижений
обучающихся

1. Вес оценки:
Значения веса – от 0 до 30. Значение 0 означает, что соответствующий
столбец классного журнала не должен учитываться при расчете
средневзвешенной оценки. По умолчанию для всех заданий задается
одинаковый вес – 10.
2. Формула подсчета средневзвешенной оценки:
Средневзвешенное = (Сумма произведений оценок на их веса) / (Сумма
веса этих оценок)
3. Особенности подсчета:
3.1"Долги" ученика (невыполненные задания с обязательной оценкой, срок
выполнения которых истёк) учитываются как минимальные оценки равные
«2» и при подсчете средневзвешенного приравниваются к "двойкам".
3.2.Пропуски (посещаемость) никак не учитываются при подсчете
средневзвешенной оценки. На результат "взвешивания" влияют только
оценки в журнале.
4.Вычисление четвертной/полугодовой отметки
Средневзвешенная отметка за четверть рассчитывается по
следующей формуле:
(X оценка*вес*количество)/ X весов всех оценок.
(Например, (5* 1 *5+4*2*2)/(5*1+2*2)=4,56).
5.Вычисление годовой отметки
Среднеарифметическая отметка за год
рассчитывается по следующей формуле:
X четвертных отметок за все четверти / 4 или
X полугодовых отметок за все полугодия / 2.
Шкала соответствия средневзвешенной отметки
и четвертной/ полугодовой отметки
Средневзвешенная
отметка

Четвертная, полугодовая,
годовая отметка

0 - 2,59
2,6-3,59

2
3

3,6-4,59
4,6-5

4
5

Шкала соответствия среднеарифметической отметки за год
Среднеарифметичская
отметка

Годовая отметка

2,0 - 2,4
2,5-3,4

2
3

3,5-4,4
4,5-5

4
5

Приложение 2
к Положению о
средневзвешенной оценке
образовательных достижений
обучающихся

Критерии оценивания по учебным дисциплинам
Тип задания
Итоговая контрольная работа
Контрольно-диагностическая работа
Ответ на уроке
Контрольная работа
Диагностическая контрольная работа
Самостоятельная работа
Лабораторная работа
Проект
Тематическая работа
Реферат
Диктант
Сочинение
Изложение
Практическая работа
Зачёт
Тестирование
Домашнее задание
диктант с орфографическим заданием
Сообщение по теме
Индивидуальная работа
Краевая контрольная работа
диктант с грамматическим заданием
Домашнее сочинение литература
Мониторинговая работа
Математический диктант
Творческая работа
Словарный диктант
Домашнее сочинение русск.язык
Диагностическая работа
Компьютерное тестирование
Итоговое тестирование
Фед. работа РЦОИ и СтатГрад
Зачётная практическая работа

Вес по умолчанию
10
9
5
9
9
6
8
8
9
5
10
10
9
10
9
3
10
5
5
10
10
8
10
6
10
6
8
10
8
10
10
9
10

Итоговый контрольный диктант
Обучающая практическая работа
Аудирование
Проверочная работа
Контрольное списывание
Всероссийская проверочная работа
Техника чтения
Комплексная работа ФГОС
Наизусть
Национальные исследования КО
Итог. год. контрольная работа
Контрольнодиагностическая раб.
Списывание
Орфографическая работа
Грамматическое задание
Письмо по памяти
Доклад
Работа с контурными картами
Рабочая тетр. (вед.тетр. конс)
Контроль навыков говорения
Контр.навык.письма: Лич.письмо
Контр. навык. письм.: эссе
Контроль навыков чтения
Лекси.-грамматический тест

10
5
5
7
9
10
8
10
8
10
10
9
5
5
4
5
5
5
5
5
5
5
5
5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».