муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 17 имени П.И.Глущенко Подписано цифровой подписью: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 17 имени П.И.Глущенко Дата: 2021.05.03 01:33:11 +03'00' 1.7. Участие обучающихся школы в ВПР является обязательным. От участия в ВПР освобождаются обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, а также обучающиеся, болеющие на момент проведения ВПР. 1.8. В день проведения ВПР в классном журнале записывается «Всероссийская проверочная работа», если сроки проведения ВПР известны до составления рабочей программы, тема вносится в КТП. 1.9. По решению педагогического совета отметки за выполнение ВПР обучающимся выставляются в классный журнал в день проведения проверочной работы. 1.10. В соответствии с распорядительными и нормативными федеральными и региональными документами отметки за выполненные обучающимся ВПР классный журнал могут не выставляться. 2. Функции участников ВПР 2.1. Школа (директор, учителя, педагогический совет, методические объединения): назначает координатора проведения ВПР из числа заместителей директора по УВР; обеспечивает проведение ВПР в сроки, утвержденные Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки РФ; издает приказ об организации и проведении ВПР; проходит регистрацию на портале сопровождения ВПР (https://lkfisoko.obrnadzor.gov.ru) и получает доступ в свой личный кабинет; создает необходимые условия для организации и проведения ВПР: выделяет необходимое количество аудиторий; проводит родительские собрания с целью ознакомления и разъяснения, снятия излишней напряженности среди родительской общественности по вопросу организации и проведения ВПР; информирует родителей (законных представителей) о порядке и условиях проведения ВПР через сайт образовательной организации; проводит разъяснительную работу с учителями классов, участвующими в ВПР; своевременно получает через личный кабинет архив с макетами индивидуальных комплектов; обеспечивает сохранность работ, исключающую возможность внесения изменений; заполняет и отправляет в систему ВПР электронную форму сбора результатов; информирует учителей о результатах участия класса в ВПР; хранит работы и аналитические материалы в течение года; проводит экспертизу (МО), согласовывает (заместитель руководителя ОО) и утверждает (руководитель ОО) вносимые в рабочие программы по учебному предмету, по учебному курсу, по курсу внеурочной деятельности в виде Приложения к рабочей программе по учебному предмету, по учебному курсу, по курсу внеурочной деятельности (Приложения 1-3). Приложение к рабочей программе содержит изменения в части: планируемых результатов; содержания; тематического планирования с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы; размещает утвержденные приложения в соответствующем разделе («Образование») на сайте образовательной организации. обеспечивает корректировку основной образовательной программы основного общего образования в части обновления программы развития универсальных учебных действий (далее - УУД) путем внесения в программу необходимых изменений, направленных на формирование и развитие несформированных УУД, характеризующих достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и/или основного общего образования, которые содержатся в обобщенном плане варианта проверочной работы по конкретному учебному предмету. Внесенные изменения рассматриваются на заседании Управляющего совета и Педагогического совета общеобразовательной организации, утверждаются приказом руководителя общеобразовательной организации; вносит изменения в локальные акты по внутренней системе оценки качества, по проведению промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости; организации образовательной деятельности. 2.2. Педагогические работники, осуществляющие обучение, эксперты для оценивания работ: знакомят обучающихся со сроками и процедурой написания ВПР; организуют разъяснительную работу с родителями (законными представителями) учащихся (в том числе, в части: обязательности участия в написании ВПР; процедуры написания ВПР; приближения формата проверочных работ к традиционным контрольным работам без тестовой части; соответствия содержания текстов ВПР требованиям ФГОС с учетом примерных образовательных программ и т.д.); присваивают коды всем участникам ВПР; осуществляют проверку работ по критериям оценивания в соответствии с планом-графиком проведения ВПР, опубликованном на сайте https://lkfisoko.obrnadzor.gov.ru; передают результаты оценивания работ координатору для внесения их в электронную форму; информацию о проведении ВПР вносят в классный журнал и выставляют отметки, если другое не предусмотрено); информируют учащихся и родителей (законных представителей) о результатах участия в ВПР; проводят анализ результатов ВПР по учебным предметам каждого обучающегося, класса и общеобразовательной организации в целом; в результате проведенного анализа определяют проблемные поля, дефициты в виде несформированных планируемых результатов для каждого обучающегося, класса, образовательной организации по каждому учебному предмету, по которому выполнялась процедура ВПР, на основе данных о выполнении каждого из заданий участниками, получившими разные баллы за работу; оформляют результаты такого анализа в виде аналитических справок, в которых отображаются дефициты по конкретному учебному предмету ВПР для а) каждого обучающегося; б) каждого класса; в) образовательной организации; вносят изменения в рабочие программы а) по учебному предмету; б) по учебному курсу (в части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений); в) курсов внеурочной деятельности; вносят в соответствующие разделы рабочей программы (планируемые результаты, содержание учебного предмета/учебного курса/курса внеурочной деятельности, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы) необходимые изменения, направленные на формирование и развитие несформированных умений, видов деятельности, характеризующих достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и/или основного общего образования, которые содержатся в обобщенном плане варианта проверочной работы по конкретному учебному предмету, учебному курсу; представляют на экспертизу на заседание МО и согласуют у курирующего заместителя руководителя ОО вносимые изменения в рабочие программы по учебному предмету; по учебному курсу (в части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений); курсов внеурочной деятельности. В рамках учебных предметов дополнительные часы на формирование и развитие несформированных умений, видов деятельности, характеризующих достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и/или основного общего образования, которые содержатся в обобщенном плане варианта проверочной работы по конкретному учебному предмету, могут быть изысканы за счет: резервного времени (при наличии); уменьшения количества часов, отводимых на повторение освоенного содержания; включения в освоение нового учебного материала и формирование соответствующих планируемых результатов с теми умениями и видами деятельности, которые по результатам ВПР в сентябре-октябре 2020 г. были выявлены как проблемные поля, дефициты в разрезе каждого конкретного обучающегося, класса, параллели, всей общеобразовательной организации (в рамках учебных курсов как реализации части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, и курсов внеурочной деятельности во второй четверти или первой части второго триместра все количество часов может быть отведено на формирование и развитие несформированных умений, видов деятельности, характеризующих достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и/или основного общего образования, которые содержатся в обобщенном плане варианта проверочной работы по конкретному учебному предмету); вносят изменения в программу развития универсальных учебных действий (далее – УУД) в рамках образовательной программы основного общего образования; обеспечивают корректировку основной образовательной программы основного общего образования в части обновления программы развития универсальных учебных действий (далее - УУД) путем внесения в программу необходимых изменений, направленных на формирование и развитие несформированных УУД, характеризующих достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и/или основного общего образования, которые содержатся в обобщенном плане варианта проверочной работы по конкретному учебному предмету; оптимизируют использование в образовательной деятельности методов обучения, организационных форм обучения, средств обучения, использование современных педагогических технологий по учебным предметам, позволяющих осуществлять образовательную деятельность, направленную на эффективное формирование умений, видов деятельности, характеризующих достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и/или основного общего образования, которые не сформированы у обучающихся и содержатся в обобщенном плане варианта проверочной работы по конкретному учебному предмету; разрабатывают для обучающихся индивидуальные образовательные маршруты по формированию умений, видов деятельности (предметных и метапредметных результатов), характеризующих достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и/или основного общего образования на основе данных о выполнении отдельных заданий, вызвавших затруднения у обучающихся, выявленных по результатам выполнения ВПР (Разработанные индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся позволят организовать и реализовать индивидуальную и совместную самостоятельную работу обучающихся в урочной и внеурочной деятельности); проводят учебные занятия с учетом соответствующих изменений, внесенных в рабочие программы по учебному предмету/учебному курсу/курсу внеурочной деятельности, направленных на формирование и развитие несформированных умений, видов деятельности, характеризующих достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и/или основного общего образования, которые содержатся в обобщенном плане варианта проверочной работы по конкретному учебному предмету, в том числе на основе индивидуальных образовательных маршрутов; в процесс организации и проведении учебных занятий включают формирование и развитие несформированных умений, видов деятельности, характеризующих достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и/или основного общего образования, которые содержатся в обобщенном плане варианта проверочной работы по конкретному учебному предмету; в процессе организации и проведения учебных занятий связывают освоение нового учебного материала и формирование соответствующих планируемых результатов с теми умениями и видами деятельности, которые по результатам ВПР были выявлены как проблемные поля, дефициты в разрезе каждого конкретного обучающегося, класса, всей общеобразовательной организации. 2.3.Родители (законные представители): знакомятся со сроками и процедурой написания ВПР; обеспечивают явку детей в дни написания ВПР; знакомятся с результатами написания ВПР своего ребенка. 3.Последовательность действия школы при проведении ВПР 3.1. Заместитель директора по УВР (далее – координатор), организующий проведение ВПР в образовательной организации, регистрируется на портале сопровождения ВПР сайте https://lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru и получает доступ в свой личный кабинет. 3.2. В личном кабинете координатор получает доступ к зашифрованному архиву, в котором содержатся: электронный макет индивидуальных комплектов, включающих варианты КИМ с индивидуальными метками (кодами), сопутствующие файлы. 3.3. В день проведения работы, в установленное время до начала проведения работы, координатор получает в личном кабинете пароль для расшифровки архива с макетами индивидуальных комплектов. 3.4. Координатор самостоятельно распечатывает (в соответствии с инструкцией) индивидуальные комплекты по количеству учащихся и предоставляет их учителю перед началом проведения ВПР. 3.5. Обучающиеся выполняют здания и записывают ответы на листах с заданиями, в которые вносят индивидуальный код, полученный в начале выполнения работы. 3.6. Учитель в аудитории фиксирует в протоколе проведения работы соответствие между кодами индивидуальных комплектов и ФИО обучающегося, который передает на хранение координатору. 3.7. Рекомендуемое время проведения ПР: 2-3 урок в расписании ОО. Продолжительность проведения ВПР: от 45 минут до 90 минут в зависимости от предмета. 3.8. После проведения работы учитель собирает все комплекты и передает координатору. 3.9. Учитель, работающий в классе, / эксперт осуществляет проверку работ. Проверка проходит в соответствии с критериями оценивания ответов, полученными от координатора. Проверка работ должна завершиться в сроки, указанные в требованиях к проверке. 3.10. Координатор вносит отметки в электронную форму через личный кабинет на портале ВПР. Электронную форму сбора результатов координатор заполняет в течение не более двух рабочих дней: для каждого из участников вносит в форму его код, номер варианта работы и баллы за задания. В электронной форме передаются только коды учеников, ФИО не указывается. Соответствие ФИО и кода остается в образовательной организации в виде бумажного протокола. После заполнения форм организатор загружает форму сбора результатов в систему ВПР. 3.11. Координатор получает статистические отчеты по проведению работы ОО в личном кабинете на сайте в сроки, установленные планом-графиком. Распечатывает результаты и передает учителю для изучения и объявления обучающимся. 4.Срок хранения ВПР Срок хранения ВПР регламентируется распорядительными и нормативными федеральными и региональными документами и материалами. 5. Использование результатов ВПР 5.1. Образовательная организация использует результаты ВПР для самодиагностики, организации повышения квалификации педагогических работников, повышения информированности обучающихся и их родителей об уровне подготовки школьников. 5.2.Родители (законные представители), обучающиеся - с целью выявления склонностей, проблемных зон, получения ориентиров для построения образовательных траекторий. 5.3.Результаты ВПР не влияют на годовую оценку, получение аттестата и на перевод в следующий класс. 6. Срок действия Положения 6.1. Положение является обязательным для всех участников образовательных отношений. 6.2. В случае изменения действующего законодательства, а равно иных условий, влекущих изменение, дополнение или отмену закрепленных в нем положений, настоящее Положение подлежит пересмотру на предмет соответствия действующему законодательству Российской Федерации. 6.3. Изменения и дополнения вносятся в Положение распорядительным актом директора образовательной организации по согласованию с Педагогическим советом. Приложение 1 Приложение к рабочей программе по учебному предмету на уровне основного общего образования «Рассмотрено» Руководитель ШМО ___________ /Ф.И.О./ Протокол заседания ШМО № ___ от « » 2020 г. «Согласовано» Заместитель директора по УВР Наименование ОО __________ /Ф.И.О./ « » 2020 г. «Утверждаю» Директор Наименование ОО ___________ /Ф.И.О./ Приказ № __ от « » 2020 г. ПРИЛОЖЕНИЕ к рабочей программе по учебному предмету « _____________ » на 2020/2021 учебный год Разработчики программы: посёлок Октябрьский 2020 Приложение 2 Приложение к рабочей программе по учебному курсу «Рассмотрено» Руководитель ШМО ___________ /Ф.И.О./ Протокол заседания ШМО № ___ от « » 2020 г. «Согласовано» Заместитель директора по УВР Наименование ОО __________ /Ф.И.О./ « » 2020 г. «Утверждаю» Директор Наименование ОО ___________ /Ф.И.О./ Приказ № __ от « » 2020 г. ПРИЛОЖЕНИЕ к рабочей программе по учебному курсу « _________________ » на 2020/2021 учебный год Разработчики программы: посёлок Октябрьский 2020 Приложение 3 Приложение к рабочей программе по учебному курсу внеурочной деятельности «Рассмотрено» Руководитель ШМО __________ /Ф.И.О./ Протокол заседания ШМО № ___ от « » 2020 г. «Согласовано» Заместитель директора по УВР Наименование ОО __________ /Ф.И.О./ « » 2020 г. «Утверждаю» Директор Наименование ОО __________ /Ф.И.О./ Приказ № __ от « » 2020 г. ПРИЛОЖЕНИЕ к рабочей программе по учебному курсу внеурочной деятельности « __________________________________ » на 2020/2021 учебный год Разработчики программы: посёлок Октябрьский 2020 Приложение 4 Внесение изменений в основную образовательную программу основного общего образования «Рассмотрено» Руководитель ШМО __________ /Ф.И.О./ Протокол заседания ШМО № ___ от « » 2020 г. «Согласовано» Заместитель директора по УВР Наименование ОО __________ /Ф.И.О./ « » 2020 г. «Утверждаю» Директор Наименование ОО __________ /Ф.И.О./ Приказ № __ от « » 2020 г. Основная образовательная программа основного общего образования наименование ОО (с изменениями и дополнениями) Изменения внесены решением ____________________________ ____________________________ посёлок Октябрьский 2020