Анализ воспитательной работы за 2022-2023 уч.год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛ
ЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛ
ЬНАЯ ШКОЛА №17
ИМЕНИ
П.И.ГЛУЩЕНКО

Анализ воспитательной работы
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
основной общеобразовательной школы № 17
имени П.И. Глущенко
за 2022 -2023 учебный год
Воспитательная деятельность в муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении основной общеобразовательной школе №
17 имени П.И.Глущенко планируется и осуществляется в соответствии с
приоритетами государственной политики в сфере воспитания. Приоритетной
задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие
высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные
духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями,
способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества,
готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Целью воспитательной работы муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №
17 имени является создание в школе условий для личностного развития
школьников, которое проявляется:
 в усвоении ими основных норм поведения в обществе и традиций
общества, в котором они живут;
 в развитии социально значимых отношений школьников и ценностного
отношенияк семье, труду, Отечеству, природе, миру, знаниям, культуре,
окружающим людям и самим себе;
 в приобретении школьниками опыта осуществления социально значимых
дел, направленных на заботу о своей семье, на пользу родному городу и
стране в целом, трудового опыта, опыта деятельного выражения
собственной гражданской позиции.

Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17 ИМЕНИ
П.И.ГЛУЩЕНКО
DN: C=RU, S=Краснодарский край, STREET=Школьная 2,
L="Краснодарский край,Приморско-Ахтарский
район,посёлок Октябрьский", T=Директор,
O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17 ИМЕНИ
П.И.ГЛУЩЕНКО, ОГРН=1022304519368,
СНИЛС=03923509758, INNLE=2347007398,
ИНН=234700221455, E=ahtprimschool17@mail.ru,
G=Александр Анатольевич, SN=Минка,
CN=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17 ИМЕНИ
П.И.ГЛУЩЕНКО
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Foxit Reader Версия: 9.7.2










Задачи воспитания:
- реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых
дел, поддерживать традиции их коллективного планирования,
организации, проведенияи анализа в школьном сообществе;
реализовывать потенциал классного руководства в воспитании
школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни
школы;
вовлекать школьников в кружки, секции, клубы и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности,
реализовывать их воспитательные возможности;
использовать в воспитании детей возможности школьного урока,
поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с
учащимися;
инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на
уровне школы, так и на уровне класса;
организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы;

 организовывать работу по активизации профессионального

самоопределенияшкольников;
 организовать работу школьных медиа;
 развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее
воспитательные возможности;
 организовать работу с семьями школьников, их родителями (законными
представителями), направленную на совместное решение задач
личностного развития детей.
Одним из приоритетных направлений в воспитательной работе в 20222023 учебного года является гражданско-патриотическое воспитание. В рамках
этого направления еженедельно проводится общешкольная линейка с
торжественной церемонией поднятия (спуска) Государственного флага РФ и
исполнения Гимна РФ.
Были проведены следующие мероприятия:
- проведены «Уроки мужества» с 1 по 9 классы;
- еженедельное проведение Уроков Мужества, посвященных Героям СВО и
Донбасса
-приняли участие во Всероссийских акциях ко Дню Победы, к 1 мая, акции
взаимопомощи #Мывместе#, ребята изготовили новогодние открытки-пожелания
военнослужащим, написали письма;
- фестиваль военно-патриотической песни к Дню Защитника Отечества;
- открытие уголка боевой славы в память об ученике школы, погибшем во время
специальной военной операции на территории Украины;
- все мероприятия проводились согласно планам работы (Приложение)
Внеурочная деятельность
Реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности в целях
обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся осуществляется в
рамках выбранных ими занятий.

Направления
Спортивнооздоровительное
Социальное

Общеинтеллектуальное

Внеурочная
деятельность
Казачьи игры
Самбо
Шахматы
Безопасные дороги
Кубани
Финансовая
грамотность
Разговор о профессиях
Проект «Орлята
России»
Я исследователь
Читаем, решаем, живем
( читательская
грамотность)
Читаем, решаем, живем
( математическая
грамотность)

Классы
1
2
0.5

3
0.5
1
1
0.5

4
1
1
1

1
1

1

0.5

0.5

0.5

0,5

0.5
1

0.5
1

0.5
1

0,5
1

1
0.5

1
0.5

1
0.5

1
0,5

0.5

0.5

0.5

0,5

Общекультурное

Духовно- нравственное
Итого
Направления
Спортивно-оздоровительное

Социальное

Кубановедение
История и культура
кубанского казачества
Лейся песня
Краеведческий туризм
Разговоры о важном

Общекультурное

Духовно- нравственное
Итого

1

0
1
1
10

1
1
1
10

Внеурочная деятельность
Казачьи игры
Самбо
Шахматы
Безопасные дороги Кубани
Финансовая грамотность
Разговор о профессиях
Проект «Орлята России»
Я исследователь

Общеинтеллектуальное

1
0.5

Читаем, решаем, живем
( читательская
грамотность)
Читаем, решаем, живем
( математическая
грамотность)
Кубановедение
История и культура
кубанского казачества
Лейся песня
Краеведческий туризм
Разговоры о важном

1
0.5
1
0.5
0.5
0.5
1

1
0.5
1
0.5
1
10

Классы
2
3
0.25
1
1
1
0.5
0.25
0.5
0.5
0.5
0.5
1
1

0
1
1
10

4
1
1
0.5
0,5
0,5
1

1

1

1

1

0.5

0.5

0.5

0,5

0.5

0.5

0.5

0,5

1
0.5

1

0
1
1
10

1
1
1
10

1
0.25
1
0.5
1
10

0
1
1
10

С нового учебного года в школе каждый понедельник начинается с занятия
«Разговоры оважном». Основные темы связаны с ключевыми аспектами жизни
человека в современной России.
-Реализация программы развития социальной активности обучающихся
начальных классов «Орлята России».
- «Уроки Доброты»
- «Киноуроки»
- «Культура для школьников»
Классное руководство
Реализация воспитательного потенциала классного руководства как особого
вида педагогической деятельности, направленной, в первую очередь, на решение
задач воспитания и социализации обучающихся, предусматривает:
-Составление и корректировка социального паспорта класса;
- Составление и выполнение плана воспитательной работы класса;
-Анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния

успеваемостии уровня воспитанности учащихся;
-Инициирование и поддержка участия класса в классных и общешкольных
ключевыхделах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке,
проведении и анализе;
- Организация и проведение классного часа;
- Оказание помощи в организации питания учащихся;
- Составление характеристики учащегося;
- Индивидуальные беседы с учащимися;
- Адаптация вновь прибывших учащихся в классе;
- Консультации классного руководителя с учителями-предметниками;
- Привлечение учителей к участию во внутриклассных делах;
- Привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса;;
- Участие в педагогических советах, совещаниях
-Организация и проведение родительских собраний.
Основные школьные
дела
Основные школьные дела - это главные традиционные общешкольные
дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые
обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно
педагогами и обучающимися. Ключевые дела обеспечивают включенность в них
большого числа детей и взрослых, способствуют интенсификации их общения,
ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе. Введение
ключевых дел в жизнь школы помогает преодолеть мероприятийный характер
воспитания, сводящийся к набору мероприятий, организуемых педагогами для
детей.
Были проведены мероприятия:
-1 сентября - День Знаний;
-7 сентября 2022 года исполнилось 210 лет со дня Бородинского сражения;
- 5 октября - День Учителя;
-8 ноября - День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей

(обязанностей военной службы) сотрудников органов внутренних дел РФ и
военнослужащих внутренних войск МВД России;
-16 ноября - Международный день толерантности (терпимости);
-20 ноября - Всероссийский день правовой помощи детям;
-27 ноября - День матери;
-28-29 декабря - Новогодние мероприятия;
- 7 января - Рождество Христово;
-27 января - День полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады;
- 2 февраля – Сталинградская битва;
- 8 февраля – День российской науки;
- 15 февраля – день памяти о россиянах, исполнявших свой долг за пределами
Отечества;
- 23 февраля – День защитника Отечества;
- 1 марта- день гражданской обороны;
- 8 марта –международный женский день;
- 18 марта – день воссоединения Крыма с Россией;
- 27 марта –всемирный день театра;
- 7 апреля –всемирный день здоровья;
- 12 апреля –день Космонавтики;
- 19 апреля – день памяти о геноциде во время Вов;
- 22 апреля – всемирный день Земли;
- 27 апреля – день парламентаризма;
- 30 апреля – день пожарной охраны, урок ОБЖ;
- 1 мая – день весны и труда;
- 9 мая – День Победы;
-19 мая – день общественных организаций;
- 23 мая – Праздник Последнего Звона;
- 24 мая – День славянской письменности.
Организация предметно-пространственной среды
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при
условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир школьника,
способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу
психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые
ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Реализация
воспитательного
потенциала
предметно-пространственной
среды
предусматривает совместную деятельность педагогов, обучающихся, других
участников образовательных отношений по еѐ созданию, поддержанию,
использованию в воспитательном процессе:
• оформление внешнего вида фойе второго этажа государственной символикой
страны,региона, района
• оформление классных уголков, озеленение кабинета
• оформление тематических школьных стендов
• выставка творческих работ
• оформление рекриации школы к праздничным мероприятиям («День
знаний», «ДеньУчителя», «Новый год», «День Весны и Труда», «День Победы»,
«Праздник Последнего Звонка»).
Взаимодействие с родителями (законными представителями)
Работа с родителями (законными представителями) обучающихся
МБОУ ООШ № 17 осуществляется для более эффективного
достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций

семьи и школы в данном вопросе. Воспитательный потенциал взаимодействия с
родителями (законными представителями) обучающихся реализовывается через:
- организацию работы родительского комитета класса;
- работу в составе школьной комиссии по контролю за качеством школьного
питания;
- классные родительские собрания;
- информационное оповещение через школьный сайт, социальную сеть ВК,
родительские чаты в Телеграмм-каналах, Сферум;
- индивидуальные консультации.
Самоуправление ШУС
Основная
цель работы
органов
ученического
школьного
самоуправления – формирование у учащихся готовности и способности выполнять
систему социальных ролей человека.
Ученическое самоуправление обеспечивает возможность каждому воспитаннику
принимать участие в организаторской деятельности. Это помогает нам сделать
процесс воспитания в школе поистине демократическим, открытым,
гуманистическим.
Принципами ученического самоуправления учащиеся считают:

Добровольность, равноправность, законность, гласность.
• Приоритет человеческих ценностей.
• Коллегиальность принятия решения.
• Уважение к интересам, достоинству и мнению каждого члена
самоуправления.
За отчетный период через школьное ученическое самоуправление решались
следующие задачи:
-Привлечение малоактивных детей в процесс работы ШУС.
-Расширение перечня мероприятий, проводимых ШУС.
-Создание благоприятных условий для всестороннего развития личности.
-Представление интересов учащихся в процессе управления ШУС.
-Поддержка и развитие интересов учащихся в школьной жизни.
-Организация досуга и отдыха учащихся.
-Творческое развитие учащихся.
-Помощь учащимся в реализации своих способностей в различных видах
деятельности.
-Оказание помощи учащимся в познании себя и окружающих, в адаптации к жизни,
социальной защите их прав и интересов во всех сферах жизнедеятельности, в
осознании того, что личностное проявление каждого возможно только в
коллективе.
Была введена структура работы ШУС по различным направлениям. Сложившаяся
структура школьного ученического самоуправления себя оправдывает и дает
определенные результаты. Совет ШУС всегда был не только активным участником
школьных мероприятий, но и уделял внимание вопросам организации дисциплины
и порядка в школе. Старт в работе ШУС – это выборы. На сегодняшний день
школьный ученический совет сформирован из лидеров классов и активных
учеников школы. Лидер школьного ученического самоуправления 2022-2023
учебного года был избран (путем тайного голосования в октябре 2022 г.) –
Онищенко Дарья , ученица 9 класса.
Старшеклассников увлекает процесс предвыборной кампании. Они активно
участвуют в проведении собраний, выдвижении кандидатов от класса и в Совет
школьного самоуправления, и на выборы лидера школы.
С учетом плана воспитательной работы школы был составлен план работы Совета.
В течение года регулярно проводятся заседания органа ученического
самоуправления, где рассматривается план работы, ведется подготовка различных
мероприятий, заслушиваются отчеты о проделанной работе.
Принципами ученического самоуправления учащиеся считают:
- Добровольность, равноправность, законность, гласность.
-Приоритет человеческих ценностей.
-Коллегиальность принятия решения.
- Уважение к интересам, достоинству и мнению каждого члена
самоуправления.
Основные заповеди школьного самоуправления - это золотое правило
нравственности:
- Не делайте другим того, чего не желаете себе.
Проведена работа по следующим направлениям деятельности:
- гражданско-патриотическое;
- экологическое;
- спортивно-оздоровительное;
-культурно-эстетическое.
•

В целях соблюдения правил поведения учащихся и поддержания порядка каждый
класс дежурил по школе по заранее согласованному графику.
В этом учебном году лидеры ШУС подготовили и провели такие
общешкольные мероприятия, как: День знаний, День памяти жертв терроризма,
праздничная линейка на День учителя, общешкольная акция «Мы за ЗОЖ»,
новогодние праздничные мероприятия, классные часы и акции «100 дней памяти»,
а также по инициативе школьного ШУС было проведено:
- выставка рисунков к 23 февраля;
- конкурс рисунков к 8 марта
- конкурс рисунков ко Дню воссоединения России и Крыма
- спортивный праздник для уч-ся 1-4 кл «Веселая эстафета»
- день Космонавтики
- день Славянской письменности
- День Победы
- -Праздник Последнего Звонка
В своей работе активисты стараются затронуть все направления работы
школы.
Также в течении отчетного периода совместно с представителями ШУС
проводились рейды по проверке школьной формы.
Таким образом, каждый старшеклассник оказывается вовлечённым в подготовку и
проведение мероприятия и может выбрать «роль», соответствующую своим
интересам. В каждом классе выбран актив класса, который организует дежурство
по классу и школе, помогает классному руководителю в проведении внеклассных
мероприятий, организации школьных праздников, мероприятий.
Работу школьного ученического самоуправления за истекший период можно
признать удовлетворительной. Следует активизировать работу всех отделов. А
классным активам кроме этого систематизировать работу, организовывать больше
мероприятий по всем направлениям воспитательной работы.
Самоуправление учащихся – это самостоятельность в проявлении инициативы,
принятии решения и его реализации в интересах коллектива и организации.
Условиями сближения коллектива учителей и учеников является совместное
участие в коллективной деятельности, высокая степень единства.
Профилактика и безопасность
Воспитательный потенциал профилактической деятельности в целях
формирования и поддержки безопасной и комфортной среды в
общеобразовательной организации реализуется через:
- составление социального паспорта школы на 2022-2023 учебный год;
- формирование банка данных, анализ и корректировка (сверка) списка
обучающихся и семей «группы риска», детей из неблагополучных семей, детей,
состоящих на различных видах учета;
-индивидуальную работу с детьми и семьями «группы риска», организацию
занятости обучающихся «группы риска» во внеурочной деятельности и
дополнительном образовании.
- в течение всего учебного года с обучающимися проводились беседы о вреде
курения, о соблюдении Устава школы, правила которого запрещают курение, как
на территории школы, так и за ее пределами;
- Всероссийская неделя безопасности дорожного движения;
- Мероприятия в рамках декад безопасности дорожного движения;

- Организация участия обучающихся в социально-психологическом
тестировании;
- Индивидуальная работа с обучающимися и их родителями (законными
представителями) в рамках работы Совета профилактики;
- Инструктажи обучающихся по технике безопасности;
- Профилактическая операция «Подрост»;
- Акция «Внимание, дети!».
Социальное партнёрство
Реализация
социокультурного контекста опирается
построение социального партнерства с организациями-партнерами:
- МБУ ДО ДЮСШ;
- МОБУ ДО ДДТ «Родничок»;
- ГИБДД МО МВД России по Приморско-Ахтарскому роайону.
- МКУ СДК п. Октябрьского

на

Профориентация
В целях профессиональной ориентации учащихся в школе ведется работа
по формированию трудовой мотивации подростков, основных принципов
построения профессиональной карьеры и навыков поведения на рынке труда.
Классными руководителями проводится анкетирование, тестирование на предмет
выявления профессиональных интересов и способностей, классные часы с
подготовкой учащимися мультимедийных презентаций, видеороликов о
различных профессиях. Воспитательный потенциал профориентационной работы
реализуется через следующие мероприятия:
- участие во всероссийских профориентационных проектах («ПроеКториЯ»,
«Шоу профессий» и т.п.)
- участие в проекте «Билет в будущее»;
- Экскурсии на предприятия п. Октябрьского;
- Освоение обучающимися основ профессии в рамках урочной и внеурочной
деятельности.
Детские общественные объединения
В МБОУ ООШ № 17 действует общественное объединение «РДДМ».
Деятельность первичного отделения РДДМ (на базе школы) направлена на
воспитание подрастающего поколения, развитие детей на основе их интересов и
потребностей, а также организацию досуга и занятости школьников. РДДМ
развивает социальную направленность личности обучающегося, привлекает
школьников к различным видам активности, формирует благоприятный
микроклимат для детей в школе, семье, ближайшем социальном окружении.
Воспитание осуществляется через направления: личностное развитие, гражданская
активность, военно-патриотическое направление, информационно-медийное
направление.
Руководитель – Кулиш Ю.А. –советник директора по воспитанию и
взаимодействию с общественными объединениями.
Воспитательный потенциал детского общественного объединения реализуется
через следующие мероприятия:
- 1 сентября – Первый звонок;
- 5 октября – День учителя;
- 13 сентября – День рождения Краснодарскому краю;
- 8 ноября – урок мужества «Герои нашего времени»;

- 27 ноября – творческая мастерская «Открытка ля участников СВО»;
- 29 ноября – акция «Белый цветок»;
- 3 декабря – акция «Огни памяти»;
- 5 декабря – акция «Неделя добра»;
- 8 декабря – акция «Неделя в красках»;
- 9 декабря – общешкольная линейка «Герои Отечества»;
- 2 февраля –Сталинградская битва;
- 8 февраля – день российской науки;
- 12 апреля – День Космонавтики;
- 16 апреля – создание видеоролика «Создание школы»;
- 18 апреля – акция «Сад Памяти»;
- 26 апреля – агитационная акция «Большая перемена»;
- 1 мая – выставка «День весны и труда»;
- 9 мая – «Бессмертный полк» общешкольная линейка;
- 23 мая – праздник Последнего Звонка «Самолетик будущего»;
- 24 мая – День славянской письменности.
Школьные медиа
Цель школьных медиа (совместно создаваемых школьниками и
педагогами средств распространения текстовой, аудио и видео информации) –
развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков
общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся.
Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующей
деятельности:
-реализация внеурочной деятельности ;
-осуществление фотосъемки и видеосъемки значимых событий в школе;
- Размещение информации о проведенных мероприятиях на сайте школы, в
официальной группе ВК.
Школьный театр «Маскарад»
Школьный театр «Маскарад», как традиционная форма организации
коллективного детского художественного творчества всегда имела значимость в
развитии и воспитании детей.
Руководитель – Кулиш Ю.А. , библиотекарь школы .
Цель театрального кружка: Формировать в детях эмоциональность, артистичность
и целенаправленность, приобщать к театру и искусству, содействовать общению
детей, возникновению и укреплению дружбы и формированию коллектива.
Задачи:
-развивать у детей положительные качества человека: доброта, отзывчивость,
смелость, трудолюбие, скромность и т.д.
-развивать творческое воображение, фантазию, мышление, сообразительность.
-приобщать к сценическому искусству, литературе, театру.
-совершенствовать пластику движения, мимику, танцевальные и игровые
импровизации, выразительность и эмоциональность речи.
Предполагаемый результат: Сделать жизнь детей интересной и содержательной,
наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Стремиться к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети
смогли использовать в повседневной жизни.
На протяжении всего учебного года реализовывалась главная задача стимуляция творческой активности детей. Этому способствовали различные
театральные игры, занятия по ритмопластике, постановка сценок. Все это

активизировало воображение детей, их фантазию, побуждало детей придумывать
новые сказочные сюжеты, новых персонажей, наделяя их различными характерами.
Также по театрализованной деятельности проводилась психогимнастика, что
способствовало снятию у детей напряжения, давало разрядку накопившемуся
напряжению, сплочению детей.
На протяжении года велась работа с детьми. Дети приносили и изготавливали
различные атрибуты и элементы костюмов к сценкам, разучивали с педагогом
данные им роли. В результате проведенной диагностики, выяснилось, что у детей
недостаточно развиты театральные знания, умения и навыки: пантомимические
навыки, пластика тела, действия с воображаемыми предметами, речь эмоционально
слабо окрашена.
Детей с высоким уровнем развития театральных навыков не было совсем. Но
в целом у детей наблюдалась эмоциональная отзывчивость, интерес и желание
участвовать в театрализованной деятельности.
После проводимой в течение всего учебного года работе по театрализованной
деятельности у многих детей уровень знаний умений и навыков значительно
повысился. Уровень знаний и умений по культуре и технике речи повысился у
ребят, посещающих театральный кружок, они улучшили свои показатели по
развитию пластичности и выразительности движений при изображении различных
живых существ и предметов.
В следующем учебном году планируется продолжение работы по
театрализованной деятельности в этом направлении, а также запланирован выпуск
новых сценок.
Для решения поставленных задач, в течение первого полугодия было
проведено ряд занятий: беседа с детьми на тему: «Что такое театр», какие
бывают виды театра, посещают ли дети драматический театр. Рассказали детям о
профессиях в театре (актёр, художник, композитор). На последующих занятиях
дети учились пользоваться различными интонациями, произнося фразы
грустно, радостно, сердито, удивлённо, строили диалоги, самостоятельно выбрав
себе партнёра. Также на занятиях были использованы различные этюды на
развитие эмоциональной сферы, которые вырабатывают у детей способность
понимать эмоциональное состояние другого человека, умение адекватно
выразить своё. Этюды помогают ребёнку осознать себя, посмотреть на себя со
стороны, способствуют формированию самоконтроля, повышают уверенность в
себе.
Итогом первого полугодия был показ инсценировки «Колобок», и сказки
«Курочка Ряба», где дети самостоятельно передали характерные особенности
героев в стихах, песнях и танцах.
Для продолжения решения поставленных задач, в течение второго
полугодия была проделана следующая работа с детьми в театральном
кружке. Дети с удовольствием, посещали его,
общались между собой.
Тем самым были созданы максимально благоприятные условия для
развития коммуникативной активности у детей дошкольного возраста.
Специально организованные театрализованные занятия позволили
сформировать партнерские отношения детей.
Была продолжена работа над развитием творчества, детям
предлагались театрализованные игры, сценки, где они могли показать свои
артистические возможности.
В апреле 2023 года было проведено показательное выступление детьми,
инсценировка по сказке «Теремок». Также в течение года разыгрывались сказки:
«Два жадных медвежонка», «Морозко», «Три поросенка», «Соломенный бычок»,

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Маша и медведь».
Дети стали более раскрепощёнными, научились импровизировать, почти
совсем избавились от стеснения и скованности, стали более открытыми,
легкими в общении, обрели уверенность в себе, стали более музыкальными.
Приобретенные качества обязательно помогут им в будущем найти свое
место в обществе, чувствовать себя уверенно и комфортно в любой
ситуации.
Ребята за прошедший учебный год научились:
 проявлять познавательный интерес, творческие способности;
 быть доброжелательными, коммуникабельными, искренними;
 самостоятельно проявлять творчество в различных видах театра, применяя
актерские навыки;
 заинтересованно заниматься театрально-игровой деятельностью;
 разыгрывать несложные представления по знакомым литературным
сюжетам, используя выразительные средства; (интонацию, мимику, жест);
 использовать в театрализованных играх образные игрушки, самостоятельно
изготовленные из разных материалов;
 изображать отгадки к загадкам, используя выразительные средства;
выступать перед детьми своей группы, с инсценировками.
Развили в себе направленность:
1. В развитии творческих способностей, в формировании творческой личности с
богатым воображением, инициативой.
2. Духовное развитие.
3. Речевое, социальное и интеллектуальное развитие.
Школьный спортивный клуб «Пламя»
Школьный спортивный клуб является общественной организацией
учащихся объединенных с целью совместной работы по развитию физической
культуры и массового спорта в школе. С 1 сентября 2023 года в МБОУ ООШ № 17
продолжил работу школьный спортивный клуб «Пламя» (далее – ШСК) в
соответствии с Перечнем поручений Президента от 22.11.2019 № Пр-2397.
Руководитель ШСК Григорьев А.А.., педагог дополнительного образования.
В секции занимается 30 учащихся с 1 по 9 класс. Занятия проходят в
соответствии с планом работы клуба- понедельник, среда, пятница по 3 часа.
Цель дополнительной общеразвивающей программы – обеспечение
разностороннего физического развития и укрепление здоровья учащихся по
средствам игры в футбол. Воспитание гармоничной, социально активной личности.
Задачи:
- привитие интереса к систематическим занятиям футболом;
- укрепление здоровья детей средствами физической культуры;
- обеспечение общефизической подготовки;
- овладение основами игры в футбол;
- привитие навыков соблюдения спортивной этики, дисциплины;
- выявление перспективных детей и подростков для последующего обучения;
- совершенствования их спортивного мастерства в спортивных школах.
За 2022-2023 учебный год учащиеся:

Вновь прибывшие учащиеся познакомились с правилами игры в волейбол,
лапту, самбо, техникой безопасности, игровым полем и изучили основные
теоретические моменты игры.
У детей повысился уровень функциональной подготовки. Учащиеся
выполнили план программы, в конце учебного года показали хорошие результаты,
сдали нормативы.
Вывод: цели и задачи программы считаю выполненными в полном объеме,
совершенствование физических качеств способствует улучшению личных и
командных результатов. Выявлены обучающиеся с большими перспективами для
последующего обучения, участия в соревнованиях.
Волонтерский отряд «Родина»
В нашей школе функционирует волонтерское движение «Родина» с целью
формирования ценностей в молодежной культуре, направленных на
неприятие социально опасных привычек, ориентацию на здоровый образ жизни и
оказание социальной помощи.
Руководителем отряда является Кулиш Ю.А. советник директора по
ВР, В состав волонтерском отряде входит 30 человек из числа учащихся1- 9
класса.
С сентября месяца ребята приняли активное участие в подготовке и
проведении мероприятий.
Были проведены: мероприятия посвященные Дню Защитника Отечества, 8
марта, акция «100 дней памяти», помощь в оформлении школьного музея
«Истоки», в проведении Уроков Доброты, участие в митингах, посвященных Дню
освобождения Приморско-Ахтарского района, к празднику Последнего звонка. Так
же реализовали все мероприятия которые были направлены на приобщение
учащихся школы к патриотическому воспитанию, волонтёры провели обучающий
модуль «Я-Патриот!», принимают активное участие в жизни и благоустройстве
нашего хутора.
Ребятам небезразлична жизнь их родного поселка, дети выразили
готовность своими силами изменить её в лучшую сторону, проявили чувство
ответственности за сохранение памятного места и дань уважения к героическому
прошлому своего края. Ребята осуществили уход за Мемориалом Славы,
облагородили территорию около него.
Сохраняя традиции и преемственность поколений, развивая чувство
гражданственности и любви к своей малой Родине, в школе уделяется особое
внимание военно – патриотическому воспитанию, воспитанию в духе боевых
традиций старшего поколения, уважения к подвигам героев, чувства любви к
Родине, гордости за своё Отечество.
Проведены акции в помощь детям: мероприятия по здоровому образу
жизни «Парад вредных привычек», «Азбука здоровья»; по ПДД «Азбука дорог»
для учащихся начальной школы.
Волонтерское движение в школе развито очень широко. В копилке
волонтеров школы очень много проведенных мероприятий .

Организация гражданско – патриотического воспитания в школе, как мы
убедились, сложный управленческий и технологический процесс. Причем все
содержательные компоненты этого процесса взаимо переплетены и дополняют
друг друга, что позволяет целенаправленно, комплексно строить его, при этом
вовлекая детей и молодежь в поиск путей и средств решения проблем, участие в
работе по улучшению жизни для всех.
Волонтерам кажется, что они нашли прекрасный путь, на который ступили.
На этом пути главное не быть равнодушными и пассивными.
Отряд юных инспекторов движения (ЮИД)
Руководитель отряда – Зиньковская А.А. кл. руководитель 5 класса.
Главной целью кружка «Юные инспектора дорожного движения» - вовлечь
учащихся в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма,
познакомить их с содержанием работы специалистов, обеспечивающих
безопасность дорожного движения. Задачами является: обучить правилам
безопасного поведения на дорогах и улицах; познакомить с работой современных
технических устройств, используемых в различных службах ГИБДД; дать опыт
реальной деятельности по профилактике детского дорожного травматизма, приёмам
оказания первой помощи.
Работа кружка «Юный инспектор движения» проводилась по разработанной
программе в соответствии с расписанием занятий кружка, один раз в неделю.
Проведение занятий фиксировалось в журнале внеурочной деятельности. На
занятиях кружка ребята освоили знания по следующим разделам: «Правила
дорожного движения»: история ПДД, права и обязанности участников дорожного
движения, дородные знаки, элементы улиц и дорог, дорожная разметка, освоили
знаки регулировки, отработали полученные знания на практике, а также изучили
ПДД для пешеходов, для велосипедистов, для пассажиров. В разделе «Медицина»
получили знания по видам ран, вывихов и переломов и правилах правильного
оказания первой помощи, способах наложения повязок. Играли в дидактические
игры по ПДД, получали знания в неформальной обстановке, играли роли участников
дорожного движения. Получили теоретические знания езды на велосипеде, освоили
фигурную езду. Во втором полугодии изучили понятие страхования: случаи, условия
страховых выплат, виды, по завершению успешно решили тест и проверили знания
по основам страхования. Во втором полугодии приняли участие в первом
муниципальном слёте отрядов ЮИД среди школ района, приуроченного к
празднованию 50-й годовщины образования движения ЮИД, сняли видеороликпередачу о правилах дорожного движения. В конце учебного года ученики приняли
участие в конкурсе «Безопасное колесо», где показали хороший уровень знания
правил дорожного движения, умение управлять велосипедом и преодолевать
искусственные преграды, оказывать первую помощь.
31 мая прошел муниципальный этап краевого конкурса юных инспекторов
движения «Безопасное колесо- 2023», где ребята заняли 3 место. Под руководством
советника по ВР и руководителя кружка. ребята активно готовились ко 2 этапу
(онлайн-тестированию) краевых соревнований «Безопасное колесо – 2023».
В целом работа кружка результативна: поддерживался постоянный интерес
отдельных учащихся к изучению ПДД, что означает, что работа кружка
способствовала пропаганде безопасного поведения учащихся на дорогах, привитию
навыков безопасного движения. Итоги работы кружка подведены с участниками
кружка на итоговом занятии.
Юнармейский отряд

Руководитель отряда – Кулиш Ю.А., советник директора по ВР
Цель деятельности отряда: развитие у молодежи гражданственности,
патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей,
формирование у неё профессионально значимых качеств, умений и готовности к
их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в
процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы,
верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного
времени, высокой ответственности и дисциплинированности.
Задачи:
1. Воспитание долга перед Родиной, отстаивание её чести и
достоинства, свободы и независимости, защита Отечества.
2. Допризывная подготовка молодежи к дальнейшему прохождению
воинской службы в рядах Российской армии.
3. Повышение престижа военной службы.
4. Пропаганда здорового образа жизни, популяризация прикладных
видов спорта.
Работа проводилась в 5-ти направлениях:
1. Духовно-нравственное – осознание личностью высших ценностей,
идеалов и ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни,
способность руководствоваться ими в практической деятельности и поведении.
2. Историческое – познание наших корней, осознание неповторимости
Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, гордости за сопричастность к
деяниям предков и современников.
3. Политико-правовое – формирование глубокого понимания
конституционного и воинского долга, осознание положений Военной присяги,
воинских уставов, требований командиров, начальников, старших должностных
лиц.
4. Патриотическое – воспитание важнейших духовно-нравственных и
культурно-исторических ценностей, отражающих специфику формирования и
развития нашего общества и государства, национального самосознания, образа
жизни, миропонимания и судьбы россиян.
5. Профессионально-деятельное – формирование добросовестного и
ответственного отношения к труду, связанному со служением Отечеству.
Стремления к активному проявлению профессионально-трудовых качеств в
интересах успешного выполнения служебных обязанностей и поставленных задач.
В отряде состоит 12 человек. С 5 по 9 класс.
В течение года, учащиеся освоили различные темы по 6 разделам: «Общая
физическая подготовка», «Юнармейцы-разведчики», «Юнармейцы- санитары»,
«Огневая подготовка», «Основы туристической техники» и «Строевая подготовка».
В 2022-2023 году члены отряда приняли участие в соревнованиях «Готов к труду и
обороне», смотр-конкурсе строя и песни среди юнармейских отрядов района, где
показали хороший уровень строевой подготовки и командной работы. Учащиеся
освоили правила оказания первой доврачебной помощи в различных жизненных
ситуациях. Юноши углубленно изучили устройство и составные части АК-74М,
оттачивали навыки неполной разборки-сборки автомата Калашникова, а также при
изучении раздела «Основы туристической техники» получили знания по выживанию
в непростых жизненных ситуациях. Ребята принимали участие в уроках
безопасности, стали участниками конкурса «Рисунок солдату».

В следующем году планируем продолжить углубленное изучение устройства
автомата Калашникова с привлечением заинтересованных учащихся школы,
улучшить свои результаты по физической подготовке и совершенствовать строевую
подготовку.
Выводы:
1.Воспитательные мероприятия соответствуют поставленным целям и задачам рабочей
программы воспитания. Большая часть обучающихся школы принимает активное участие в
классных мероприятиях.
2. Внеурочная деятельность ведется согласно модулю «Внеурочной деятельности» и
расписанию занятий. Посещаемость занятий внеурочной деятельности удовлетворительная.
3.Родительские собрания проводятся согласно модулю «Работа с родителями» и планам
воспитательной работы в классах. Индивидуальная работа с родителями осуществляется
помере необходимости.
4.Работа МО классных руководителей осуществляется в соответствии с планом МО и
поставленными целями и задачами воспитательной работы.
5.Реализация рабочей программы воспитания осуществляется в соответствии с
календарными планами воспитательной работы по уровням образования.
Задачи на новый учебный год
Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что
в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2022-2023 учебном году
можно считать решенными. Работу школы в этом направлении признать
удовлетворительной. На основе тех проблем, которые проявились в процессе
работы, можно сформулировать задачи на следующий учебный год:
1. Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к
организацииобразовательного процесса.
2. Активизация работы по участию детей в конкурсах, фестивалях,
соревнованияхразличного уровня.
3. Развитие медиа в школе – развитие коммуникативной культуры учащихся,
формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой
самореализации учащихся.
4. Развитие и активизация деятельности школьного ученического самоуправления.
Таким образом, вся воспитательная система школы направлена на
воспитание человека как личности, способной не только осваивать ценности
культуры и ориентироваться в системе социальных ценностей, но и быть
стратегом собственной судьбы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».