Протокол педагогического совета от 09.01.2023 г № 5

ПРОТОКОЛ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА№ 5

09.01.2023 г.
пос.Октябрьский
Тема: «Качество образования – ключевые слова современной школы»
Председатель Минка А.А.
Секретарь
Бондаренко Л.Г.
ПРИСУТСТВОВАЛИ: 10 человек
ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Качество образования – ключевые слова современной школы.
2. Анализ работы школы за II четверть 2022 – 2023 учебного года.
3. Роль классного руководителя в современной школе.
4. Подготовка обучающихся 9 класса к итоговой аттестации (итоговое собеседование).

5. О порядке проведения ВПР в МБОУ ООШ №17 в 2023 году.
По первому вопросу слушали Ничепоренко И.Н., руководителя школьного
методического объединения учителей гуманитарного цикла. Ирина Николаевна отметила,
что проблема качества образования стоит сейчас остро. Педагогический коллектив школы
стремиться дать учащимся качественное образование, которое зависит от многих факторов:
базисного учебного плана, федеральных стандартов, качественных учебников и
методических пособий. Что же такое «качество образования» сегодня? Сегодня это
«важнейший показатель успеха школы, важнейшая системообразующая задача и
направление деятельности внутришкольного управления; совокупность существенных
свойств и характеристик результатов образования, способных удовлетворить потребности
самих школьников, общества, заказчиков на образование». «Качество образования - это
соотношение цели и результата...». Стратегия современного образования заключается в том,
чтобы дать возможность всем без исключения учащимся проявить свои таланты и весь свой
творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации своих личных планов.
К реализации концепции образования на протяжении всей жизни школа должна
готовить учащихся уже сейчас. С этой целью необходимо развивать образовательный
процесс, опираясь на следующие основания:
• научиться познавать;
• научиться делать;
• научиться жить вместе;
• научиться жить в ладу с самим собою.
Собственно говоря, эти основы и являются целями современного образования.
Чтобы научиться познавать, нужно хотеть познавать, поэтому необходимо создавать в школе
условия для саморазвития у учащихся мотивации в познании, духовных потребностей,

собственной индивидуальности: памяти, мышления, эстетических чувств, физических
возможностей.
Сейчас важнейшей задачей является помощь учащимся в самопознании, ибо только
таким путем ученик может построить траекторию своего развития.
Естественно, что выделенные цели образования требуют определения основного пути
развития массовой школы и всей системы образования.
Приведу цитату, которая очень четко и конкретно определяет назначение массовой
российской школы: «Школа - это тот социальный институт, где каждый ребенок должен
раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность. ...Это адаптивная
многопрофильная школа, в которой через организацию единой для всех, но разнородной
образовательной среды создаются условия для внутренней дифференциации каждого
ученика на основе изучения его личностных проявлений; определения индивидуальной
образовательной траектории, способствующей проявлению познавательных интересов и
потребностей, личностно значимых ценностей и жизненных установок».
(Доклад прилагается).
Выступила Разуваева О.Е., учитель географии.
Проблема качества образования является для каждого из нас самой актуальной в
профессиональном плане.
Из чего же оно складывается?





Из высокого уровня профессионализма педагогов.
Из материально – технического обеспечения школы.
Из создания комфортности в обучении школьников
Из показателей сформированных навыков и знаний учащихся.

Чтобы повысить качество образования следует:
· улучшать процессы преподавания и обучения;
· использовать разнообразные методики и технологии;
· применять информационно-коммуникационный подход в процессе обучения.
Проблемы в обеспечении качества образования:
· Низкая заинтересованность, неактивная позиция части родителей и учащихся в получении
качественного
образования, выражаемые в слабом контроле за успеваемостью детей, нежелании соблюдать
требования и рекомендации педагогов.
Решили:
1. Определить приоритетным направлением работы школы – совершенствование
деятельности учителей-предметников по повышению качества знаний обучающихся.
2. Учителям-предметникам усилить в своей работе индивидуализацию обучения.
3. Шире применять новые передовые технологии преподавания предмета. Регулярно
представлять свой опыт в рамках открытых уроков.
4. Провести анкетирование родителей, что такое хорошее качество знаний, и какова роль
родителей, как субъекта образовательного процесса.

5. Рекомендовать учителям-предметникам: составлять карту мониторинга для отслеживания
обученности, личных достижений, личного роста каждого ученика, или класса в целом;
проводить коррекцию знаний по результатам.

По второму вопросу слушали Шептицкую А.В., заместителя директора по УВР. Анна
Викторовна ознакомила педагогический коллектив с итогами II четверти. В течение II
четверти 2022-2023 учебного года коллектив МБОУ ООШ №17 продолжил работу над
приоритетными направлениями:
- созданием условий для успешной социализации обучающихся школы;
 созданием условий для самореализации обучающихся и развития их ключевых
компетенций.
Внедрение в образовательное пространство школы современных программ, методик и
форм работы как условие успешного освоения федеральных государственных
образовательных стандартов. Выполнение муниципального задания.
В связи с этим первоочередными задачами были:
осуществление контроля за уровнем преподавания математики и русского языка;
проверка тетрадей обучающихся;
проверка дневников учащихся;
проведения ВСОКО в 9 классах по русскому языку, математике, предметы по выбору;
участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников;
повышения их квалификации учителей;
активизация работы со слабоуспевающими обучающимся;
организация работы учителей-предметников с одаренными детьми с целью
подготовки их к олимпиадам;
По итогам 2 четверти результаты следующие:
-

1. Контингент обучающихся, движение.
На начало 2 четверти 2022-2023 учебного года в школе обучалось 76 учеников. В течение
четверти выбыло 6 учеников ( Григорова О.-2 кл, Чередниченко И.-5 кл, Чередниченко З.-7
кл, Таранец А.-7 кл, СапруковА.-4 кл, Крапивницкий А.-5 кл. Прибыло 2 ученика: Сербин Я (
2кл), Кузьмин И. ( 1кл). На конец 2 – ой четверти обучается – 72 чел.
Успеваемость, качество знаний.
Школа обеспечивает доступность и бесплатность начального общего, основного общего
бразования; предоставляет очную форму обучения и индивидуальное обучение на дому по
медицинским показаниям по адаптированным общеобразовательным программам. На
домашнем обучении находятся:
Рыбалко Б. – 6 класс
Иванова Елизавета – 9 класс
Во 2 четверти аттестации подлежали обучающийся, из них:
2-4 классы – 21 чел.
5-9 классы - 39 чел.
не аттестован 1 ученик ( Максимов В.,9 класс, литература; причина: по болезни);

не успевает 1 обучающийся (Дьяченко Н., 5 класс, русский язык)
Успеваемость по итогам 2 четверти составила 98,3%., качество 40%
Успеваемость по классам:
Текущий период
(2 четверть)

2 класс

Предыдущий период
(1 четверть)

Успевают на 5

0

0

Успевают с одной 4

0

0

5

Буряк Алексей
Гладков Артем
Григорова Ольга
Лахоня Артём
Смоловская Дарья

0

1

Анисимова София: Англ.яз.

Абсолютная
успеваемость

100%

100%

Качественная
успеваемость

50%

Успевают на 4 и 5

5

Успевают с одной 3

Анисимова София
Буряк Алексей
Гладков Артем
Лахоня Артём
Смоловская Дарья

5/10 уч-ся

56%

Текущий период
(2 четверть)

3 класс

Предыдущий период
(1 четверть)

Успевают на 5

0

0

Успевают с одной 4

0

0

Успевают на 4 и 5

0

0

Успевают с одной 3

0

0

Успевают на 3, 4 и 5

2

Неуспевающие

0

Абсолютная успеваемость

100%

Качественная успеваемость 0%

Рыбалко Иван
Филин Артем

2

2/2 уч-ся

100%

2/2 уч-ся

0/2 уч-ся

0%

0/2 уч-ся

Предыдущий период
(1 четверть)

Успевают на 5

0

0

Успевают с одной 4

0

0

Успевают на 4 и 5

5

Рыбалко Иван
Филин Артем

0

Текущий период
(2 четверть)

4 класс

5/9 уч-ся

Анисимова Карина
Кулиш Василиса
Онищенко Дмитрий
Романков Владимир
Таджибаев Арсений

5

Анисимова Карина
Кулиш Василиса
Онищенко Дмитрий
Романков Владимир
Таджибаев Арсений

Успевают с одной 3

1

Попировник Михаил: Рус.яз.

Абсолютная
успеваемость

100%

Качественная
успеваемость

55,5%

5/9 уч-ся

0

100%

10/10 уч-ся

50%

5/10 уч-ся

Текущий период
(2 четверть)

5 класс

Предыдущий период
(1 четверть)

Успевают на 5

0

0

Успевают с одной 4

0

0

Успевают на 4 и 5

2

Сирота К
Фокина Кира

Успевают с одной 3

1

Митрукова София: Матем. 1

Неуспевающие

1

Абсолютная успеваемость

83% 5/6 уч-ся

Дьяченко Наталья: Рус.яз.

Качественная успеваемость 33% 2/6 уч-ся

0

3

Сирота К: Рус.яз.
Дьяченко Наталья: Рус.яз.
Лихачёва Анастасия (2): Кубан. н/а, ОДНКНР н/а
Чередниченко Иван В. (5): Англ.яз., Биол. н/а, Геогр., Матем., Рус.яз.

63% 5/8 уч-ся
0%

0/8 уч-ся

Текущий период
(2 четверть)

6 класс

Предыдущий период
(1 четверть)

Успевают на 5

0

0

Успевают с одной 4

0

0
6-Кияшко Снежана
6-Кравец Тимур
6-Кулиш Милена
6-Мазин Никита
6-Нимченко Матвей
6-Федотов Дмитрий

2

6-Мазин Никита
6-Федотов Дмитрий

0

3

6-Кияшко Снежана: Биол.
6-Кулиш Милена: Матем.
6-Нимченко Матвей: Рус.яз.

Неуспевающие

0

0

Абсолютная успеваемость

100% 9/9 уч-ся

100% 9/9 уч-ся

Успевают на 4 и 5

6

Успевают с одной 3

Качественная успеваемость 66,6% 6/9уч-ся

22%

Текущий период
(2 четверть)

7 класс

2/9 уч-ся

Предыдущий период
(1 четверть)

Успевают на 5

0

0

Успевают с одной 4

0

0

7-Бирюкова Виктория
7-Нестеренко Дарья
7-Фокин Кирилл

7-Бирюкова Виктория
7-Нестеренко Дарья
7-Фокин Кирилл

Успевают на 4 и 5

3

Успевают с одной 3

0

0

Неуспевающие

0

2

7-Таранец Андрей А. (3): Алг., Муз., Рус.яз.
7-Чередниченко Захар: Муз.

Абсолютная успеваемость

100% 6/6 уч-ся

75%

6/8 уч-ся

38%

3/8 уч-ся

Качественная успеваемость 50%

3/6 уч-ся

3

Текущий период
(2 четверть)

8 класс

Предыдущий период
(1 четверть)

Успевают на 5

0

0

Успевают с одной 4

0

0

Успевают на 4 и 5

2

8-Зубков Ярослав
2
8-Максимова Дана

Успевают с одной 3

0

0

Неуспевающие

0

1

8-Маляров Михаил: Рус.яз.

Абсолютная успеваемость

100% 8/8 уч-ся

88%

7/8 уч-ся

25%

2/8 уч-с

Качественная успеваемость 25%

2/8 уч-ся

8-Зубков Ярослав
8-Максимова Дана

Текущий период
(2 четверть)

Предыдущий период
(1 четверть)

Успевают на 5

0

0

Успевают с одной 4

0

0

Успевают на 4 и 5

1

9-Онищенко Дарья

1

9-Онищенко Дарья

Успевают с одной 3

1

9-Медведев Виталий: Рус.яз.

1

9-Медведев Виталий: Рус.яз.

Неуспевающие

1

9-Максимов Владислав: Лит-ра
н/а

1

9-Максимов Владислав: Лит-ра

Абсолютная успеваемость

90% 9/10 уч-ся

90%

9/10 уч-ся

100%

1/10 уч-ся

Качественная успеваемость 10% 1/10 уч-ся

Качество по классам
класс
2
3
4
5
6

качество
50%
0%
55,5%
33%
66,6%

Классный руководитель
Минка М.В.
Ничепоренко И.Н.
Минка М.В.
Зиньковская А.А
Разуваева О.Е

7
8
9

Бондаренко Л.Г.
Ядута В.П.
Давлетова М.А.

50%
25%
10%
Окончили 2 четверть с одной «3»:
Анисимова С. – англ.яз
Попировник М. – русский язык
Митрукова С. – математика
Медведев В. – русский язык
Пропущено уроков
Дни

Уроки

Всего по ув.пр. по болезни
Всего 439

139

55

Всего

по ув.пр.

по болезни

3439

2390

1193

Решили:
1. Учителям - предметникам: организовать индивидуальную работу с обучающимися,
имеющими одну «3».
2. Классным руководителям провести разъяснительную, просветительскую и
профилактическую работу с обучающимися и родителями с целью повышения мотивации к
обучению.
3. Спланировать мероприятия по сокращению числа пропусков по болезни (соблюдать все
правила личной гигиены с целью предотвращения распространения вирусной болезни), по
уважительной причине(без особой необходимости не выезжать на мероприятия массового
посещения).

По третьему вопросу слушали Минка М.В., заместителя директора по ВР. В своём
выступление Марина Викторовна остановилась на теме «Роль классного руководителя в
воспитании обучающихся, обязанности и права классного наставника». Работа классного
руководителя - целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на
основе программы воспитания всего образовательного учреждения, анализа предыдущей
деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе
личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед
педагогическим коллективом школы, и ситуации в классном коллективе, межэтнических,
межконфессиональных отношений. Педагог также принимает во внимание уровень

воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику
семейных обстоятельств.
Марина Викторовна остановилась на основных задачах и содержании работы
классного руководителя в классе, остановилась на правах классного руководителя.
Отметила, что одной из главных форм внеклассной воспитательной работы был и остается
классный час, ещё раз напомнила структуру проведения классного часа
(Доклад прилагается).
Выступила Бондаренко Л.Г., классный руководитель 7 класса.
«Я считаю, что воспитание только тогда эффективно, когда происходит совокупность
применения методов: убеждения, примера, соревнования, поощрения. В воспитательной
деятельности внедряю в практику принцип обучения и воспитания успехом. Успех рождает
дополнительный импульс к активной работе, содействует становлению достоинства ученика.
Это залог положительного отношения к учению, школе, науке, труду. И взрослому и ребенку
нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет
самочувствие человека, его отношение к миру, его желание участвовать в выполняемой
работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в
общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с
удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово
классного руководителя, его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений.
Очень важно оценивать успешность развития и совершенствования каждой личности по мере
развития классного коллектива. Личностный подход становиться реальным, если процесс
воспитания представляет собой целенаправленную систему, в которой гармонично
сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности с возможностями
саморазвития и самоуправления. Исходя из общечеловеческих ценностей и реалий
сегодняшнего дня, человек ХХI века должен быть физически здоровым, духовнонравственным, интеллектуально развитым, целостно мылящим и активно связанным с
окружающим миром, то есть успешным.
РЕШИЛИ:

1.

Классным руководителям скорректировать план воспитательной работы, учитывая
деятельность органов самоуправления класса.

2.

Разработать функциональные обязанности актива класса и школы, выделить четкие
полномочия и объем ответственности.

3.

Использовать в своей работе разные формы проведения классных часов согласно
положению в целях сплочения классного коллектива, воспитания всесторонне
развитой творческой личности, способной реализовать себя в современном мире

4.

Привлекать к проведению классных часов самих учащихся, их родителей, интересных
людей, общественность.

5.

Поддерживать тесную связь с учителями – предметниками, родителями.

6.

Продолжить работу по развитию ученического самоуправления класса и школы.

По четвертому вопросу слушали Шептицкую А.В., заместителя директора по УВР. Анна
Викторовна рассказала об итоговом собеседовании по русскому языку. В частности она
отметила, что время ответа с учётом подготовки составляет 15-16 минут. Для участников с
ОВЗ время увеличивается на 30 минут. Собеседование включает в себя чтение текста вслух,
пересказ текста с включением приведённого высказывания, монологическое высказывание,
диалог по выбранной теме ( из 3-х предложений). Успешное прохождение ИС – условие
допуска к ГИА – 9 в 2022 – 2023 учебном году. Оценивание по системе «зачёт» - незачёт» :
для получения зачёта необходимо набрать 10 и более баллов. В случае получения результата
«незачёт» или непрохождение итогового собеседования по уважительным причинам,
подтверждёнными документально (неявка или завершение), обучающиеся повторно
допускаются к ИС в дополнительные сроки: 15 марта и 15 мая 2023 года. При
необходимости, в условиях неблагоприятной эпидемиологической ситуации итоговое
собеседование может проходить в дистанционной форме.
Анна Викторовна ознакомила педагогический коллектив с Приложение к письму
Рособрнадзора от 22.11.2022 № 04-435 «Рекомендации по организации и проведению
итогового собеседования по русскому языку в 2023 году».
Решили:
1. Принять к сведению рекомендации по организации и проведению итогового
собеседования по русскому языку в 2023 году.
По 5-ому вопросу педагогического совета выступал заместитель директора по УВР
Шептицкая А.В. Она рассказала, что в марте-апреле 2023 года состоятся всероссийские
проверочные работы. В этом учебном году ВПР будут проводиться в 4-8 классах в штатном
режиме. Все, кто пишет ВПР в штатном режиме, получает оценку за ВПР которая
выставляется в журнал. Она имеет вес, то есть влияет на четвертную оценку. Очень важно,
чтобы оценка за ВПР была максимально объективной, то есть совпадала с оценкой за
четверть (предыдущий период). Если ребенок отсутствует в день проведения ВПР, то
заместителю директора по УВР должна быть предоставлена копия медицинской справки, так
как все пропуски должны быть уважительными. Во всех учебных кабинетах необходимо
обновить информацию о ВПР, всем классным руководителям 4-8 классах провести классные
родительские собрания и классные часы с целью ознакомления родителей и учащихся с
порядком проведения ВПР весной 2023 года. Будет издан приказ по школе о проведении
ВПР, школьным координатором за проведение ВПР будет назначена зам. директора по УВР .
В школе имеется положение о ВСОКО, положение о ВПР. В положение о ВПР внесены
изменения, касающиеся порядка проведения ВПР, так как изменились некоторые моменты. В
положении о ВПР указано, что оценки выставляются в журнал только по тем ВПР, которые

проводятся в штатном режиме. Обучающиеся с ОВЗ, занимающиеся по адаптированной
образовательной программе выполняют ВПР по заявлению родителей (законных
представителей). В течение всего периода проведения на ВПР присутствуют общественные
наблюдатели из числа незаинтересованных родителей. Существует инструкция для
общественных наблюдателей, классным руководителям необходимо подать кандидатуру для
выдвижения родителя на роль общественного наблюдателя за процедурой проведения ВПР.
Все документы по ВПР должны быть выставлены на сайт школы.
Решение
1. Утвердить Положение о проведении Всероссийских проверочных работ в МБОУ ООШ
№17 в 2023 году.
2. Утвердить график проведения Всероссийских проверочных работ в МБОУ ООШ №17 в
2023 году.

Председатель
Секретарь

Минка А.А.
Бондаренко Л.Г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».