Положение об управляющем совете

Подписан: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 17 имени П.И.Глущенко
муниципальное бюджетное
DN: CN=муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
общеобразовательная школа № 17 имени П.И.Глущенко,
общеобразовательное учреждениеосновная
O=МБОУ ООШ № 17, OU="", E=achtprimschool17@mail.ru, C=RU
Я являюсь автором этого документа
основная общеобразовательная Основание:
Местоположение: место подписания
2021-10-15 15:25:22
школа № 17 имени П.И.Глущенко Дата:
Foxit Reader Версия: 9.7.2

СОГЛАСОВАНО
Председатель профсоюзного
комитета МБОУ ООШ № 17
______________ А.А.Минка
«31» августа 2020 г.

УТВЕРЖДАЮ
и.о.директора МБОУ ООШ № 17
_____________ А.В.Шептицкая
«31» августа 2020 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об Управляющем совете
Раздел I
Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским
кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской федерации», Уставом МБОУ ООШ № 17
1.2. Настоящее Положение регламентирует процедуру выборов и
количественный состав членов Управляющего совета муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения
основной
общеобразовательной школы №17 имени П.И.Глущенко (далее – Совет), права
его членов и порядок деятельности Совета.
1.3. Совет является постоянно действующим коллегиальным
совещательным органом, представляющим на школьном уровне интересы всех
участников образовательного процесса в МБОУ ООШ № 17 (далее – Школа):
обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
обучающихся,
педагогических работников. Он решает отдельные вопросы, относящиеся к
компетенции Школы.
1.4. Совет создаётся в целях реализации прав всех участников
образовательного процесса в Школе и реализации принципов государственнообщественного управления Школой.
1.5. Деятельность членов Совета основывается на принципах
добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений,
гласности.
1.6. Члены Совета принимают участие в его работе на общественных
началах.
Раздел II
Структура Совета, порядок его формирования
2.1. Совет состоит из избираемых членов, представляющих:
- представителя учредителя;
- родителей (законных представителей) обучающихся Школы - не мене 5
человек;
- работники Школы – 2 человека;
- обучающихся 9-11-х классов – 2 человека;

2

- директор Школы.
По решению Совета в его состав могут быть приглашены и включены
граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания.
Возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и
развитию Школы (кооптированные члены Совета), а также представители иных
органов самоуправления Школы.
2.2. Минимальная численность Совета определяется Уставом Школы.
Количество членов Совета из числа родителей не может быть меньше 1/3 и
больше ½ от общего числа членов Совета. Количество членов Совета из числа
работников Школы не может превышать 1/3 от общего числа членов Совета.
2.3. Члены Совета из числа родителей (законных представителей)
обучающихся избираются на родительской конференции (с участием делегатов
от классов). При этом реализуется следующая процедура их выборов:
- Делегаты конференции избираются на классных родительских
собраниях по одному от каждого класса. Решение собрания об избрании
делегата на конференцию принимается большинством голосов родителей
(законных представителей), присутствующих на собрании, и оформляется
протоколом, подписываемым всеми участниками собрания;
- Конференция признается правомочной, если в ее работе принимают
участие не менее двух третей избранных делегатов. Конференция избирает из
своего состава председателя, секретаря и при необходимости счетную
комиссию;
- Члены Совета избираются из числа делегатов, присутствующих на
конференции. Предложения по кандидатурам членов Совета могут быть
внесены делегатами конференции, директором Школы, представителем
учредителя в составе Совета;
- Решения конференции принимаются открытым голосованием
большинством голосов присутствующих делегатов и оформляются протоколом,
подписываемым председателем и секретарем конференции. В случае избрания
счетной комиссии к протоколу конференции прилагается протокол счетной
комиссии.
2.4. Члены Совета из числа обучающихся избираются на общем собрании
обучающихся, при проведении которого применяются правила, аналогичные
предусмотренным пунктом 2.3. настоящего Положения.
2.5.Члены Совета из числа работников избираются собранием трудового
коллектива работников, при этом не менее 2/3 из них должны быть
педагогическими работниками. При проведении выборов применяются
правила, аналогичные предусмотренным пунктом 2.3. настоящего Положения.
2.6. Совет в составе выборных членов, представителя учредителя и
директора Школы избирает кооптированных членов Совета из числа лиц,
изъявивших желание участвовать в развитии Школы:
- выпускников Школы;
- представителей организаций образования, науки, культуры;
- представителей органов местного самоуправления (за исключением
ведомственных органов управления образованием);

3

- граждан, известных своей культурной, научной, общественной и
благотворительной деятельностью;
- представителей гражданского общества и его институтов.
Кандидатуры для кооптации в члены Совета, предложенные учредителем,
рассматриваются Советом в первоочередном порядке.
2.7. Совет считается сформированным и приступает к осуществлению
своих полномочий с момента избрания (назначения) не менее двух третей от
общей численности членов Совета. Члены Совета получают удостоверение по
форме, установленной учредителем Школы, которое дает им право
беспрепятственного входа в Школу.
2.8. После формирования Совета директор Школы направляет
Учредителю предложение включить в реестр регистрации списочного состава
органов общественно-государственного управления в общеобразовательных
учреждениях муниципального образования город Краснодар сведения о вновь
созданном Совете.
2.9. Члены Совета избираются на один учебный год. Переизбрание членов
Совета осуществляется в порядке, установленном пунктами 2.3.-2.5. настоящего
раздела.
2.10. В случае отчисления (перевода) обучающегося из Школы, родители
(законные представители) исключаются из состава Совета.
В данном случае общим собранием родителей обучающихся параллели
классов, которую представлял член Совета, выдвигается новая кандидатура, и
издаётся приказ директора Школы о внесении изменений в состав Совета.
Раздел III
Основные задачи Совета и направления его деятельности
3.1. Основными задачами Совета являются:
- определение основных направлений развития Школы;
- повышение эффективности финансово-экономической деятельности
Школы, стимулирования труда его работников;
- содействие созданию в Школе оптимальных условий и форм
организации образовательного процесса;
- контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и
труда в Школе, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, за целевым и
рациональным расходованием финансовых средств Школы.
3.2. Совет имеет следующие полномочия и осуществляет следующие
функции, зафиксированные в Уставе Школы:
3.2.1. Утверждает:
- основную образовательную программу (по представлению директора
Школы);
- долгосрочные программы, в том числе программу развития Школы (по
представлению директора Школы);
3.2.2. Согласовывает (по представлению директора Школы):
- Положение об оплате труда в Школе;
- распределение стимулирующей части фонда оплаты труда

4

педагогических работников;
- смету расходования средств, полученных от предпринимательской и
иной приносящей доход деятельности, предусмотренной Уставом Школы;
- школьный компонент содержания образования, профили обучения и
трудовой (профессиональной) подготовки;
3.2.3. Вносит директору Школы предложения в части:
- распределения стимулирующих выплат непедагогическому персоналу;
- материально-технического обеспечения и оснащения образовательного
процесса, оборудования Школы (в пределах выделяемых средств);
- создания в Школе необходимых условий для организации питания,
медицинского обслуживания обучающихся;
- мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;
- развития воспитательной работы в Школы;
- введение новых методик образовательного процесса и образовательных
технологий;
- изменения и дополнения Правил внутреннего распорядка Школы.
- изменений и (или) дополнений в Устав Школы, в том числе в части
определения:
а) прав и обязанностей участников образовательного процесса, о введении
(отмене) единой формы одежды для обучающихся в период занятий;
б) структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов
самоуправления общеобразовательного учреждения;
в) порядка и оснований отчисления обучающихся;
г) системы оценок при промежуточной аттестации, форм и порядка ее
проведения.
3.2.4. Участвует в принятии решения о создании в Школе общественных
(в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также
может запрашивать отчёт об их деятельности.
3.2.5. Регулярно информирует участников образовательного процесса о
своей деятельности и принимаемых решениях.
3.2.6. Участвует в подготовке и согласовывает публичный (ежегодный)
доклад Школы, который подписывается совместно председателем
управляющего совета и директором Школы.
3.2.7. Разрабатывает условия договора Школы с родителями (законными
представителями) обучающихся по оказанию дополнительных, в том числе
платных, образовательных услуг.
3.2.8. При необходимости создаёт временные или постоянные комиссии,
комитеты, советы по различным направлениям работы и устанавливает их
полномочия.
3.2.9. Принимает решения по другим важнейшим вопросам жизни
Школы, не отнесённым к компетенции директора Школы и общего собрания
трудового коллектива Школы.
3.2.10. Согласовывает список учебников в соответствии с утверждёнными
федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к
использованию в образовательном процессе в Школе, в том числе список

5

учебников в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом начального общего образования, а также учебных пособий,
допущенных к использованию в образовательном процессе в Школе.
3.2.11. Участвует в работе экспертных комиссий по общественной
аттестации и лицензированию Школы.
3.2.12. Выступает заявителем при выдвижении Школы на различные
конкурсы.
3.2.13. Заслушивает отчет директора Школы по итогам учебного и
финансового года.
3.2.14. Совет правомочен, при наличии оснований, ходатайствовать
перед директором Школы о расторжении трудового договора с
педагогическими работниками и работниками из числа вспомогательного и
административного персонала.
3.2.15. По вопросам, для которых Уставом Школы Совету не отведены
полномочия на принятие решений, решения Совета носят рекомендательный
характер.
Раздел IV
Полномочия председателя Совета и секретаря Совета
4.1. Совет возглавляет председатель, избираемый тайным голосованием
из числа членов Совета простым большинством голосов от числа
присутствующих на заседании.
4.2. Представитель учредителя в Совете, обучающиеся, директор и
работники Школы не могут быть избраны председателем Совета.
4.3. Председатель Совета осуществляет оперативное руководство и
организацию деятельности Совета, ведёт его заседания, выносит на
рассмотрение Совета предложения по планированию его работы и времени
проведения заседаний, обеспечивает выполнение решений Совета.
В случае отсутствия председателя Совета его функции осуществляет его
заместитель, избираемый в порядке, установленном для избрания председателя
Совета.
4.4. Для организации работы Совета избирается секретарь Совета.
Секретарь может назначаться из числа лиц, не являющихся членами Совета. В
обязанности секретаря Совета входит организация заседаний Совета. Секретарь
Совета поддерживает связь и своевременно передает необходимую
информацию всем членам Совета, ведет протоколы заседаний Совета,
обеспечивает заполнение подписного листа в случае заочного голосования
членов Совета, выдает выписки из протоколов и/или решений, ведет иную
документацию Совета. Секретарь Совета готовит отчёты о работе Совета за год
и предложения по плану и графику работы Совета на год.
Раздел V
Организация деятельности Совета
5.1.Основные положения, касающиеся порядка и условий деятельности
Совета, определяются Уставом Школы. Вопросы порядка работы Совета,

6

неурегулированные Уставом, определяются регламентом Совета, принимаемым
им самостоятельно.
5.2. Организационной формой работы Совета являются заседания,
которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три
месяца. Заседания Совета созываются председателем Совета, а в его отсутствие
– заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета обладают также
директор Школы и представитель учредителя в составе Совета.
5.3. Заседание Совета считается правомочным, если на нём присутствует
не менее 50 процентов его членов. Решения Совета принимаются путём
открытого голосования большинством голосов присутствующих на заседании
членов Совета. В случае равенства голосов «за» и «против» решающим
является голос председательствующего. Заседание Совета ведет председатель, а
в его отсутствие – заместитель председателя.
5.4. Первое заседание Совета созывается директором Школы не позднее,
чем через месяц после его формирования. На первом заседании Совета, в
частности, утверждаются регламент Совета, избираются председатель и
секретарь Совета, при необходимости заместитель председателя Совета.
Председатель Совета и его заместитель могут избираться только из числа
представителей родителей (законных представителей) обучающихся в составе
Совета.
5.5. Планирование работы Совета осуществляется в порядке,
определенным регламентом Совета.
5.6.Решения Совета, как правило, принимаются большинством голосов
членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании, и
оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем
Совета.
5.7. Для осуществления своих функций Совет вправе:
- приглашать на заседания Совета сотрудников Школы для получения
разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в
компетенцию Совета;
- запрашивать и получать у директора Школы и (или) учредителя
информацию, необходимую для осуществления функций Совета, в том числе, в
порядке контроля реализации решений Совета.
5.8. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета
возлагается на администрацию Школы (в случае необходимости - при
содействии учредителя).
5.9. На заседании Совета ведется протокол. В протоколе заседания Совета
указываются:
- место и время проведения заседания;
- фамилия, имя, отчество присутствующих на заседании;
- повестка дня заседания;
- краткое изложение всех выступлений по вопросам повестки дня;
- вопросы, поставленные на голосование и итоги голосования по ним;
- принятые решения.

7

Протокол заседания Совета подписывается председательствующим на
заседании и секретарем Совета, которые несут ответственность за
достоверность протокола.
Решения и протоколы заседаний Совета включаются в номенклатуру дел
Школы; их копии выдаются членам Совета, а также должны быть доступны для
ознакомления для всех участников образовательного процесса Школы.
Раздел VI
Комиссии Совета
6.1. Совет имеет право для подготовки материалов к заседаниям Совета,
выработки проектов его решений в период между заседаниями, создавать
постоянные и временные комиссии Совета. Совет определяет структуру,
количество членов и персональное членство в комиссиях, назначает из числа
членов Совета их председателя, утверждает задачи, функции, персональный
состав и регламент работы комиссий. В комиссии могут входить, с их согласия,
любые лица, которых Совет сочтет необходимыми для обеспечения
эффективной работы комиссии. Руководитель (председатель) любой комиссии
является членом Совета. Персональный состав комиссий утверждается
Председателем Совета по представлению председателя комиссии.
6.2. Постоянные комиссии создаются по основным направлениям
деятельности Совета. Временные комиссии создаются для подготовки
отдельных вопросов деятельности Школы, входящих в компетенцию Совета.
6.3. Комиссии принимают предложения по любым вопросам их
деятельности, которые имеют рекомендательный характер и могут быть
утверждены Советом в качестве обязательных решений в случае, если эти
вопросы относятся к компетенции Совета.
Раздел VII
Обязанности и ответственность Совета и его членов
7.1.Совет несет ответственность за своевременное принятие и
выполнение решений, входящих в его компетенцию.
7.2. Директор Школы вправе самостоятельно принимать не терпящее
отлагательства решение по вопросу, входящему в компетенцию Совета, в
случае отсутствия необходимого решения Совета по данному вопросу в
установленные сроки.
7.3. Ежегодно Совет должен представлять учредителю и общественности
публичный доклад о состоянии дел в Школе.
7.4. Член Совета, не посещающий заседания Совета более двух раз
подряд без уважительных причин, может быть выведен из его состава по
решению Совета.
7.5. Член Совета выводится из его состава по решению Совета также в
следующих случаях:
- по желанию члена Совета, выраженному в письменной форме;
- при отзыве представителя учредителя;

8

-при увольнении с работы директора или увольнении сотрудника Школы,
избранного членом Совета, если они не могут быть кооптированы (и/или не
кооптируются) в состав Совета после увольнения;
-в связи с окончанием Школы или отчислением (переводом)
обучающегося, представляющего в Совете обучающихся, если он не может
быть кооптирован (и/или не кооптируются) в члены Совета после окончания
Школы;
-в случае совершения противоправных действий, несовместимых с
членством в Совете;
- при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию
члена Совета в работе Совета:
-лишение родительских прав;
-судебное запрещение заниматься педагогической и иной
деятельностью, связанной с работой с детьми;
-признание по решению суда недееспособным;
-наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение
уголовного преступления.
7.6. Выписка из протокола заседания Совета с решением о выводе члена
Совета направляется учредителю.
7.7. После вывода (выхода) из состава Совета его члена Совет принимает
меры для замещения выбывшего члена (посредством довыборов либо
кооптации).
Раздел VIII
Роспуск Совета
8.1. Учредитель вправе распустить Совет, если:
- Совет не проводит своих заседаний в течение более полугода;
- систематически принимает решения, прямо противоречащие
законодательству Российской Федерации, Краснодарского края, нормативным
актам муниципального образования город Краснодар.
8.2. Совет образуется в новом составе в порядке, определенном
настоящим Положением, в течение трех месяцев со дня издания учредителем
акта о его роспуске. В указанный срок не включается время судебного
производства по делу в случае обжалования решения о роспуске Совета в суде.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».