Описание программы Название программы Тип программы Статус программы Основания для разработки программы Разработчики программы Категория обучающихся Структура программы Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее – АООП НОО обучающихся с ЗПР) Адаптированная общеобразовательная программа с внедрением ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ Школьный уровень 1. Закон Российской Федерации «Об образовании» 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ МОиН № 1958 от 19 декабря 2014 года) Рабочая группа школы. Разработана на основании примерной адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) начального общего образования (НОО)для обучающихся с задержкой психического развития (далее – АООП НОО обучающихся с ЗПР) Обучающиеся 1-4 классов с задержкой психического развития МБОУ ООШ №17 Структура АООП НОО обучающихся с ЗПР включает целевой, содержательный и организационный разделы. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР МБОУ ООШ №17, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает программы, ориентированные Цель программы Задачи программы на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации компонентов АООП НОО. 1. Создание условий для воспитания, развития, коррекции личности обучающихся с ЗПР; 2. Формирование у обучающихся с ЗПР общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое); 3. Овладение учебной деятельностью в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Воспитание высоконравственного, ответственного инициативного и компетентного гражданина России; формирование у обучающихся основ гражданской идентичности личности и мировоззрения в соответствии с принятыми в семье и обществе духовнонравственными и социокультурными ценностями; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия; формирование основ учебной деятельности; создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями Объем учебного времени Форма обучения Срок освоения АППО НОО для обучающихся с ЗПР Режим занятий и особыми образовательными потребностями; развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования; обеспечение вариативности и разнообразия содержания и организационных форм получения образования обучающимися с учётом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей; формирование социокультурной и образовательной среды с учётом общих и особых образовательных потребностей обучающихся с задержкой психического развития. Количество учебных занятий по предметным областям за 4 учебных года не может составлять более 3039 часов Очная Вариант 7.2 – 4 года 21 час - в 1 классе, 23 часа - во 2-х – 4-х классах в неделю в соответствии с режимом работы МБОУ ООШ №17 и согласно расписанию занятий. Коррекционно-развивающая область - 1 час в неделю в 1 -х – 4-х классах