Описание программы Название программы Тип программы Статус программы Основания для разработки программы Разработчики программы Категория обучающихся Структура программы Адаптированная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Адаптированная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Школьный уровень 1. Закон Российской Федерации «Об образовании» 2. Приказ Министерства образования РФ от 10 апреля 2002г. №29/2065-н «Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» Рабочая группа школы. Разработана на основании примерной адаптированной общеобразовательной программы (АООП) для обучающихся сумственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ ООШ №17. Структура АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) включает целевой, содержательный и организационный разделы. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ ООШ №17, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Содержательный раздел определяет общее содержание общего образования и включает программы, Цель программы Задачи программы ориентированные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации компонентов АООП обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями). Создание условий для воспитания, развития, коррекции личности обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями); Формирование у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социальноличностное, интеллектуальное, физическое); Овладение учебной деятельностью в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. ― овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций; ― формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственноэстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями; ― достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными Форма обучения нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей; ― выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований; - участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды. Очная